Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-67 З от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-67 З

 

18 марта 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «КромСтрой+» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 11.03.2015г. б/н);

представителя заказчика – Войсковой части 6575 (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.01.2015г. б/н);

председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд войсковой части 6575 (далее – Единая комиссия): <…> (выписка из приказа войсковой части 6575 от 12.01.2015г. № 1);

рассмотрев жалобу ООО «КромСтрой+» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г 1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000002, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «КромСтрой+» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель указал, что 05.03.2015г. и 06.03.2015г. направил на адрес электронной площадки - etp.zakazrf.ru запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Однако в установленный законом срок Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала и также пояснила, что участником закупки - ООО «КромСтрой+» соблюдены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно участником Аукциона направлено не более трех запросов о даче разъяснений положений документации об Аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что при регистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была указана электронная почта, на которую поступают уведомления с электронной площадки. В настоящий момент данная электронная почта не актуальна, в связи с чем Заказчик не имел возможности получать уведомления от оператора электронной площадки.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 963 692,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.03.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель направил первый запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе 05.03.2015г. в 07:57. В 08:58 05.03.2015г. оператор электронной площадки направил Заказчику указанный запрос.

06.03.2015г. в 11:12 Заявитель направил второй запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. В 12:13 06.03.2015г. оператор электронной площадки направил Заказчику указанный запрос.

Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 11.03.2015г в 09:00. Следовательно, запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе был направлены Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.

В установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе относительно поставленных запросов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и, следовательно, обоснованности доводов жалобы Заявителя.

В действиях должностного лица Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «В соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ №44 от 05.04.2013».

Таким образом, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к обеспечению исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 8 документации об Аукционе.

В Таблице 1.1 Формы 1 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.

Так в пунктах 2, 5, 10-15, 17, 22, 26 установлены следующие показатели и значения показателей товаров, используемых при выполнении работ:

Материалы

2

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм

5

Гвозди строительные не менее 70 мм

10

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта

11

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта

12

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

13

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта

14

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I сорта

15

Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта

17

Обшивка наружная и внутренняя из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной 16 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм

22

Доски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, I сорта

26

Обшивка наружная и внутренняя из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной 16 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в предложениях участников закупки аукционным заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4 в пунктах 2, 5, 10-15, 17, 22, 26 отсутствуют конкретные показатели значений товаров, определенных Заказчиком в Таблице 1.1 Формы 1 документации об Аукционе.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика признала аукционные заявки под номерами 1, 2, 4 соответствующими требованиям документации об Аукционе и допустила к участию в Аукционе.

В действиях членов Единой комиссии, признавших аукционные заявки под номерами 1, 2, 4 соответствующими требованиям документации об Аукционе, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КромСтрой+» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г 1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000002) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Войсковую части 6575 нарушившим пункты часть 4 статьи 65, часть 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику - Войсковой части 6575, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  Войсковой части 6575 по частям 1.4, 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

 

___________ <…>

Член Комиссии:

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-67 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

18 марта 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 18 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-67 З по итогам рассмотрения жалобы «КромСтрой+» на действия Заказчика - Войсковую часть 6575 при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г 1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000002, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд войсковой части 6575 в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-67 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - Войсковой части 6575 в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-67 З:

2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

3. Заказчику - Войсковой части 6575  в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-67 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

 

___________ <…>

Член Комиссии:

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны