Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-70 З от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-70 З

 

19 марта 2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Администрации МО «Игринский район» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 17.03.2015г. № 17), <…> (доверенность от 02.02.2015 № 15),

представителя заявителя - ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» (далее – Заявитель):  <…>. (доверенность от 03.02.2014г. б/н), <…> (доверенность от 12.03.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации МО «Игринский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000004, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов  I, II, III классов опасности  с перечнем содержащихся в ней всех необходимых видов работ, а также требование  о предоставлении участниками закупки указанной лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что работы по техническому обслуживанию газопровода-отвода не подлежат лицензированию. Представители Заказчика указали на то, что лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных  и химически опасных производственных объектов обязана иметь организация, владеющая опасным производственным объектом на праве собственности или ином законном основании.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 270 318,04 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2015г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.03.2015г.  при проведении Аукциона участниками закупки была заявлена цена контракта в размере  2 258 966, 45 рублей, при этом первым предложение о цене контракта подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер  4983976.

 

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Аналогичное требование содержится и в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно содержания документации об Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 1.10 раздела 12, пункту 1.1 проекта контракта (раздел 13), разделу 14 документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию  газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра в 2015 году.

В соответствии со статьёй 2, а также  приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности количествах опасные вещества такие,  как горючие вещества (жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12 части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»  (далее – Положение), эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

Приложение к Положению включает в  перечень работ, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных  производственных объектов I, II и III классов опасности, получение, использование, переработку, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих,  горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, определенных приложением 1 к Закону о промышленной безопасности.

Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, относится к работам, выполняемым при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (пункт 7 указанного перечня работ).

В соответствии с Техническим заданием ( раздел 14) документации об Аукционе в число работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, включены работы с опасными веществами и газами, а также сосудами, работающими под давлением (наружный и внутренний осмотры сосудов, гидравлические испытания сосудов, проверка герметичности, отсутствия утечек газа  на технологическом оборудовании и трубопроводах, проверка расходов одоранта и его пополнение, ликвидация аварий и аварийных ситуаций и др.). 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, и  подтверждается представителями Заказчика, что лицензия на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности у Заказчика отсутствует.

Принимая во внимание, что выполнение указанных работ по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра непосредственно связано с эксплуатацией опасного производственного объекта, Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в силу пункта 12 части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Закона о промышленной безопасности, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является для участников Аукциона обязательным единым требованием.

Вывод  Удмуртского УФАС России согласуется с позицией Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  (постановление № 17АП-10932/2012-АК от 01.11.2012г.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требования о наличии  у участников закупки лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что  в нарушение требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о соответствии участников закупки требованиям пункта 12 части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Закона о промышленной безопасности.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов  I, II, III классов опасности  с перечнем содержащихся в ней всех необходимых видов работ.

  1. Требования к документации об электронном аукционе установлены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе установлены Заказчиком в документации об Аукционе не в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона,  а именно отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копий этих документов.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным соответствующий довод жалобы.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами  3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего извещение и документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации МО «Игринский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000004) обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию МО «Игринский район» нарушившей пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации МО «Игринский район» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации МО «Игринский район» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015 - 70 3 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

19 марта 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 19 марта  2015 года по делу № АБ 07-06/2015 - 70 3 по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации МО «Игринский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000004, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015 – 70 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - Администрации МО «Игринский район» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015 – 70 З:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе,  привести в соответствие с  требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Заказчику - Администрации МО «Игринский район», аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны