Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-76 З от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №  АБ 07-06/2015-76 З

 

25 марта 2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

заявителя ИП <…> (далее – Заявитель),

представителя заказчика – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 23.03.2015г. б/н),

члена аукционной комиссии – <…> (далее – Аукционная комиссия, приказ от 11.01.2015г. № 1),

члена аукционной комиссии, представителя членов Аукционной комиссии – <…>, <…>., <…> (приказ от 11.01.2015г. № 1) <…>. доверенности и от 23.03.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки канцелярских товаров для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100016415000006, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя   на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по проведению электронного аукциона № 0313100016415000006 неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 9378756 (соответствует аукционной заявке ИП <…>).

Представитель Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что аукционная заявка с защищённым номером 9378756  не соответствовала требованиям документации, в связи с чем участнику закупки, подавшему указанную заявку, отказано в допуске  к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.03.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 189 034,78 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2015г. к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 4030705, 7780720, 6822199. Участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 4255412,  9378756, отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> , отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что поданная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.03.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 165109.66 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.03.2015г. аукционная заявка с защищённым номером 6822199, поданная участником закупки ООО «Канцерна», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что часть III «Техническое задание» документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке,  вместе с тем, содержит требование о поставке  товара, характеристики которого указаны в  пункте 2 части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 52, 53, 54 части III «Техническое задание» документации об Аукционе предметом поставки являются:

 - фоторамка А4 классическая  темного цвета (венге, вишня, красное дерево),

 - фоторамка 15*20 см классическая  темного цвета (венге, вишня, красное дерево),

 - фоторамка А3 классическая  темного цвета (венге, вишня, красное дерево).

Рассмотрев аукционную заявку с защищённым номером 9378756 (соответствует аукционной заявке ИП <…>), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что относительно пунктов 52-54 части III «Техническое задание» документации об Аукционе участником аукциона было подано предложение о поставке товара со следующими характеристиками:

- фоторамка А4 классическая  темного цвета (красное дерево),

 - фоторамка 15*20 см классическая  темного цвета (красное дерево),

 - фоторамка А3 классическая  темного цвета (красное дерево).

Принимая во внимание, что аукционная заявка с защищённым номером 9378756 (соответствует аукционной заявке ИП <…>) содержала предложение о товара, характеристики которого не соответствуют требованиям пунктов 52-54 части III «Техническое задание» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявки которого присвоен защищённый номер <...> (соответствует аукционной заявке ИП <…>) правомерным, соответствующим требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2015г., не содержит указания на положения документации об Аукционе в отношении закупаемых товаров, которым не соответствуют аукционные заявки под защищёнными номерами 9378756 (соответствует аукционной заявке ИП <…>), 4255412, а также положения указанных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров.

В действиях аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая также во внимание, что допущенное Аукционной комиссией нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе (относительно несоблюдения требований Закона к содержанию протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2015г.) не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика по итогам указанного Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России  решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, а также материалы дела для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки канцелярских товаров для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100016415000006) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки канцелярских товаров для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки канцелярских товаров для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» не выдавать.
  4. Материалы дела для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки канцелярских товаров для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 80 МЧС России» по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

__________  <…>

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны