Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-82 З от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №  АБ 07-06/2015-82 З

 

30 марта 2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.03.2015г. № 3),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 1),

члена аукционной комиссии – <…> (далее – Аукционная комиссия, приказ от 26.02.2015г. № 12-03/353),

в отсутствие заявителя - ИП <…> (уведомлена надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 25.03.2015г. № АБ01-17-07/2864э),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/259-15 на осуществление закупки  сахара (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000373, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя   на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по  проведению электронного аукциона № 12-07/259-15 на осуществление закупки  сахара необоснованно  приняла решение о несоответствии поданной ИП <…> аукционной заявки  требованиям Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, доводы Аукционной комиссии о непредоставлении ИП <…> информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе единственной заявки  на участие в Аукционе (защищённый номер <...> ), поданной ИП <…>, поскольку участником закупки не представлена информация по конкретным показателям предлагаемого для поставки товара «сахар» соответствующая значениям, установленным пп.1.1, 1.4 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, что не соответствует требованиям разделов 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона..

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 172 966,69 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 19.03.2015г. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная заявка единственного участника закупки ИП <…> (защищённый номер заявки 1771051) признана несоответствующей требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Законом о контрактной системе, а также разделами 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе: участником закупки не представлена информация по конкретным показателям предлагаемого для поставки товара «сахар» соответствующая значениям, установленным пп.1.1, 1.4 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Согласно указанному протоколу Аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1  части 1 статьи 71 Закона, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона  и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке,  вместе с тем, содержит требование о поставке  товара, характеристики которого указаны в  таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

 

№ п/п

Наименование Товара

Количество

с указанием

единиц измерения

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Значения показателей

1

2

3

4

5

1

Сахар

3 107 кг

1.1. Показатели (характеристики) в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 21-94 «Сахар-песок. Технические условия» или с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53396-2009 «Сахар белый. Технические условия» или с межгосударственным стандартом ГОСТ 31895-2012 «Сахар белый. Технические условия»

Соответствие

1.2. Тростниковый

Соответствие

1.3. Упаковка: мешок из полимерных материалов

Соответствие

1.4. Масса нетто: значение в диапазоне от 40 кг до 50 кг

Соответствие

 

Рассмотрев аукционную заявку  единственного участника закупки ИП <…> (защищённый номер заявки 1771051),  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что относительно пунктов 1.1-1.4 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе заявка указанного участника закупки содержала лишь указание на то, что  предлагаемый к поставке товар соответствует указанным положениям документации об Аукционе.

Принимая во внимание, что в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлено  альтернативное требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 21-94 «Сахар-песок. Технические условия», ГОСТ Р 53396-2009 «Сахар белый. Технические условия», ГОСТ 31895-2012 «Сахар белый. Технические условия» (пункт 1.1 указанной таблицы), а также тот факт, что указанными национальными стандартами предусмотрены различные виды сахара - кристаллический, сахарная пудра, кусковой (быстрорастворимый, крепкий), а также различные варианты упаковки сахара (в мешках по 40 кг и 50 кг, в мешках по 50 кг) в зависимости от вида сахара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что относительно пунктов 1.1, 1.4  таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе аукционная заявка участника закупки ИП <…> (защищённый номер заявки 1771051) не содержала информации о конкретных  характеристиках товара, позволяющих однозначно определить предложение участника закупки.

При таких обстоятельствах, когда  аукционная заявка ИП <…> (защищённый номер заявки 1771051) не содержала  информации, предоставление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным пунктами 1.1, 1.4  таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение  Аукционной комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе правомерным, соответствующим требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

В  ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/259-15 на осуществление закупки  сахара (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000373) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны