Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-83 З от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-83 З

 

31 марта 2015 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №01-1-17/1526 от 20.03.2015г.), <…> (доверенность №01-1-17/716 от 03.02.2015г.), <…> (доверенность №01-1-17/1760 от 24.03.2015г.);

представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г), <…> (доверенность №1 от 31.12.2014г.);

представителя специализированной организации -  АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация) <…> (доверенность №05-03/3 от 31.03.2015г.);

представителя заявителя - ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) <…> (доверенность №17 от 31.03.2015г.);

представителя ООО Альянс «СМП» - <…> (доверенность №25 от 18.12.2014г.);

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ»  на действия заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинских перчаток  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000454, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе в части непредоставления разъяснений положений документации об Аукционе, так как данные Заказчиком разъяснения не дают ответов на конкретно поставленные вопросы относительно технических характеристик товара по позициям 12-14, 18.9, 19.9, 20.9, 21.9, 22.9, 27.6, 28.6, 29.6 Раздела II документации об Аукционе и указывает на необходимость внести изменения в описание объекта закупки, так как по мнению Заявителя товар с такими характеристиками либо отсутствует на товарном рынке, либо требования Заказчика к товару содержат ограничивающие показатели, что исключает возможность поставки товара Заявителем.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились. Представители Заказчика пояснили, что при проведении Аукциона от Заявителя поступили запросы на разъяснения положений документации об Аукционе. В запросах Заявитель просил дать разъяснения относительно качественных характеристик объекта закупки, а также изменить те или иные показатели характеристик требуемого товара. Заказчиком даны ответы от 16.03.2015г. и 20.03.2015г., содержащие следующую информацию: «в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации об аукционе в электронной форме в Разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация». К поставке может быть предложен Товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме».

Представители Уполномоченного органа пояснили, что  разъяснения положений документации об Аукционе даны в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат исчерпывающие ответы и не изменяют ее суть.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   2606575,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии от 27.03.2015г. для участия в аукционе было подано 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 16.03.2015г. и 20.03.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об Аукционе, поступившие от Заявителя.

Размещённые ответы содержат следующие разъяснения положений документации об Аукционе: «в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации об аукционе в электронной форме в Разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация». К поставке может быть предложен Товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме».

Из материалов дела следует, что разъяснения даны Заявителю в 2-хдневный срок, установленный Законом, при этом ответ содержит указание на необходимость поставить товар с характеристиками, указанными в документации об Аукционе и не изменяет суть положений документации об Аукционе.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Требования к товару, подлежащему поставке установлены Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация»  документации об Аукционе.

По позициям 12-14 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Заказчик установил следующие характеристики к товару:  «Материал – нитрил, внутренняя поверхность перчатки обработана полиуретановым покрытием, содержащим экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук».

По позициям  18.9, 19.9, 20.9, 21.9, 22.9, 27.6, 28.6, 29.6 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Заказчик установил следующие характеристики к товару: «Манжета с валиком и адгезивной полосой для препятствованию скатывания».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

В материалы дела Заказчик представил сведения о производителях товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об Аукционе. Требованиям товара по позициям 12-14 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» соответствуют перчатки «Basic» производства Basic Internetional Inc., перчатки «Nitrylex PF» производства Mercator Medical. 

Требованиям товара по позициям  18.9, 19.9, 20.9, 21.9, 22.9, 27.6, 28.6, 29.6 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» соответствуют перчатки «Encore Underglove» производства Ansell Helthcare Europe N.V., перчатки «Biogel Eclipse Indicator System» производства Molnlycke Health Care Snd Bhd.

В материалы дела Заказчик также представил копии четырех аукционных заявок под защищенными номерами 5877902, 6409236, 7214591, 8469904, которые свидетельствуют о наличии товара с техническими и качественными показателями, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями статьи 65 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ»  на действия заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинских перчаток  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000454) необоснованной.
  2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

Члены Комиссии:

___________<…>

 

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны