Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-91 З от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-91 З

 

    03 апреля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <….>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <….> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии; <….>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <….>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <….>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <….> (доверенность от 31.12.2014г. № 1),

в отсутствие представителя заявителя – АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ 01-17-07/2528э от 31.03.2015г., а также ходатайство от 01.04.2015г. вх.№ 2645  о рассмотрении жалобы в отсутствие  представителя Заявителя),

рассмотрев жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на осуществление закупки  услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000694, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в части определения начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Заявитель указал на то, что в конкурсной документации Заказчиком не определены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки «квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при установлении в конкурсной документации условия о начальной (максимальной) цене контракта Заказчик руководствовался статьёй 22 Закона о контрактной системе. Как указал представитель Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) на основании поступивших коммерческих предложений, исходя из минимальной цены за единицу услуги в целях экономии бюджетных средств.

Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что значения критерия оценки «квалификация участника» раскрыто в пункте 10 Информационной карты документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 000 000,00 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи тем, что срок подачи заявок на участие в Конкурсе истекает 15.04.2015г.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Конкурса содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта, раздел III Конкурсная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчиков, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения соответствующий довод жалобы Заявителя.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с  частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.

Согласно пункту 4  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Пунктом 10 Правил установлено, что документация о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 23 Правил  в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатель, раскрывающий содержание критерия оценки «Квалификация участника конкурса» определяется как «наибольшее количество торгов, по которым были оказаны услуги специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурсов на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор или аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и/или по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о которых была размещена на официальном сайте позднее 01 января 2011 года, за исключением размещения заказов в строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли (далее – конкурсы, аукционы)» (пункт 10.1 Информационной карты Конкурсной документации).

Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации определён порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, раскрывающий порядок расчёта количества баллов по критерию «Квалификация участника конкурса».

Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации «количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» ( ) определяется на основании копий актов оказанных услуг (выполненных работ) и/или иных документов, подтверждающих приемку оказанных услуг (выполненных работ) по формуле: 

, где

– количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса»;

 – коэффициент значимости критерия;

 – количество конкурсов, аукционов, указанное в заявке i-го участника конкурса;

 – максимальное количество конкурсов, аукционов из предложений по критерию оценки «Квалификация участника конкурса», сделанных участниками конкурса. 

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Заявки на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» оцениваются только по тем конкурсам, аукционам, информация о которых указана в Перечне оказанных услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения торгов в форме конкурсов на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор или аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и/или по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением  размещения заказов в строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли, информация о которых была размещена на официальном сайте позднее 01 января 2011 года (Форма 5), и одновременно подтверждена копиями актов оказанных услуг (выполненных работ) и/или иными документами, подтверждающими приемку оказанных услуг (выполненных работ).

За одни конкурсы, аукционы принимаются конкурсы, аукционы, проведенные по одной документации, независимо от количества лотов. Отдельные лоты не засчитываются, как проведенные конкурсы, аукционы.

Заявки на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» не оцениваются по конкурсам, аукционам на строительство (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), выполнение работ (оказание услуг)  в жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли».

Пункт 16 Информационной карты Конкурсной документации содержит также инструкцию по заполнению конкурсной заявки.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

При таких условиях, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу  о том, что Конкурсная документация содержит:

а) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию «Квалификация участника конкурса»,

б) пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, осуществляется количественная оценка,

в) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Принимая во внимание тот факт, что Конкурсная документация содержит условия, определяющие сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права на определение  показателя, раскрывающего содержание критерия оценки «квалификация участников закупки» Заказчиком не было допущено нарушений Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на осуществление закупки  услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000694) необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

_____________ <….>

 

_____________ <….>

 

Члены Комиссии:

_____________ <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны