Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-92 З от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-92 З

 

06 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.11.2014г. № 01-1-17/6392), <…> (доверенность от 03.02.2015г. № 01-1-17/716);

представителя Уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. б/н);

представителя Специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (приказ от 28.04.2014г. № 1 л/с);

в отсутствие представителя ООО СК «Гефест» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.04.2015г. № АБ 01-17-07/2563э),

 

рассмотрев жалобу ООО СК «Гефест» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в Центре охраны здоровья семьи и репродукции бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 136 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000010, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Гефест» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в проект контракта, размещенный в единой информационной системе для подписания победителем Аукциона, цену контракта с выделением НДС, несмотря на то, что Заказчик был информирован о применении победителем Аукциона упрощенной системы налогообложения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по следующим основаниям. После подведения итогов Аукциона победитель Аукциона не представил документы, подтверждающие факт применения им упрощенной системы налогообложения, а именно пакет документов, предусмотренный приложением № 8 к приказу Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829 «Об утверждении формы документов для применения упрощенной системы налогообложения» (далее – приказ Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829), в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 25.03.2015г. разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с указанием цены контракта «285 645 руб. 59 коп., в т.ч. НДС».

Кроме того представители Заказчика пояснили, что 30.03.2015г. победитель Аукциона - ООО СК «Гефест» разместил в единой информационной системе протокол разногласий с предложением изложить пункт 2.1 контракта в следующей редакции: «Цена контракта составляет 285 645 руб. 59 коп.». Однако у Заказчика отсутствовала возможность осуществить какие-либо действия (бездействия) в части обработки протокола разногласий, поскольку ООО СК «Гефест» 30.03.2015г. подало жалобу в Удмуртское УФАС России, и процедура определения подрядчика в части заключения контракта была приостановлено контрольным органом в сфере закупок.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 420 599,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 13.03.2015г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 9085536, 3306707, 8048106, 7463637, 4840968, 5281380 допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.03.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 285 645,59 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5281380.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.03.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 5281380 участника ООО СК «Гефест» признана соответствующей  требованиям документации об Аукционе. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона (часть 2 статьи 34 Закона).

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель закупки использует упрощенную систему налогообложения. Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно пункту 8 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 599 (Четыреста двадцать тысяч пятьсот девяносто девять) рублей.

В проекте контракта документации об Аукционе пункт 2.1 изложен в следующей редакции:

2.1. Цена  контракта составляет _______________________________________

Цена включает все затраты Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, в том числе все материалы, используемое оборудование, пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством РФ должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении контракта.

Согласно части 4.2 раздела 4 «Техническая часть» документации об Аукционе перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, приведены в локальных сметных расчетах (Приложение № 2 к документации об аукционе). Требования к товарам (материалам) приведены в приложении № 3 к документации об аукционе «Ведомость товаров (материалов)».

Участник закупки, оценивая объем работ и ведомость материалов, используемых при ее выполнении, подает предложение о цене контракта.

С учетом положений Закона о контрактной системе в контракте устанавливается та цена контракта, которая была предложена победителем аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

Публично-правовые обязанности сторон контракта по уплате налогов в бюджет в случае заключения контракта между ними следуют из предусмотренных налоговым законодательством публично-правовых обязательств по уплате налогов.

В связи с чем, при исполнении контракта стороны в дальнейшем самостоятельно определяют для себя обязательства, возникающие у них по уплате налогов.

С учетом вышеизложенного, публично-правовые отношения каждой из сторон контракта по уплате налогов, включая НДС, подлежат разграничению от гражданско-правовых отношений сторон, возникающих в связи с заключением контракта.

Согласно проекту контракта, размещенного Заказчиком в единой информационной системе для подписания победителем Аукциона, пункт 2.1 изложен в следующей редакции: Цена  контракта составляет 285 645 руб. 59 коп., в т.ч. НДС.

Цена включает все затраты Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, в том числе все материалы, используемое оборудование, пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством РФ должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении контракта.

Предложение участника Аукциона ООО СК «Гефест» о цене контракта не содержит указание на наличие в сумме контракта НДС.

Принимая во внимание положения документации об Аукционе, проект контракта, предложение о цене контракта победителя Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием цены, не соответствующей предложению победителя Аукциона, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе

Довод Заказчика о наличии у участника закупки обязанности по предоставлению документов, подтверждающих использование им упрощенной системы налогообложения, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Положения Закона о контрактной системе не содержит требований, обязывающих участников закупки предоставлять в составе заявки на участие в закупке сведения о применяемой ими системе налогообложения.

Кроме того, приказ Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829 адресован налогоплательщикам, применяемых упрощенную систему налогообложения, для направления соответствующих документов в налоговую службу.

Таким образом, победитель Аукциона не должен доказывать факт применения им упрощенной системы налогообложения и предоставлять, подтверждающие документы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Гефест» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в Центре охраны здоровья семьи и репродукции бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 136 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000010) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-92 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

06 апреля 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 06 апреля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-92 З по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Гефест» на действия Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в Центре охраны здоровья семьи и репродукции бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 136 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000010, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-92 З:

1.1  отозвать ранее направленный победителю Аукциона проект контракта;

1.2 разместить в единой информационной системе проект контракта в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе

2. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-92 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны