Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-1 З от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ИП <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 13.11.2015г. № ИПКС-472/1);

представителей заказчиков по совместному электронному аукциону (далее – Заказчики): БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 15.01.2016г. № 7), БУЗ УР «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 11.08.2015г. б/н);

представителя Министерства экономики Удмурсткой Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 5);

в отсутствие представителей Заказчиков БУЗ УР «Кезская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 МЗ УР», БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника № 5 МЗ УР», БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Воткинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Городская больница № 3 МЗ УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 МЗ УР», БУЗ УР «Каракулинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника № 2 МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР», БУЗ УР «Детская городская поликлиника №1 МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский кожно-венерологический диспансер МЗ УР», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 11.01.2016г. № АБ 01-17-07/6э),

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации о совместном электронном аукционе №15-06/5388-15 на осуществлении закупки перчаток диагностических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115005115, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, требование к внутренней поверхности перчаток об обработке полимерным покрытием, содержащим экстракт натурального шелка или коллагена, установленное в пунктах 16.7, 17.7 Раздела II «Описания объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки. Также Заявитель указывает, что характеристикам товара по позициям 16, 17 соответствует перчатки одного производителя – Mercator Medical, применения продукции которого на территории Российской Федерации приостановлено в соответствии с письмом Росздравнадзора № О/И-1683/15 от 09.10.2015г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также добавил, что установленное в аукционной документации требование к внутренней поверхности перчаток обеспечивает только дополнительный комфорт и питание кожи рук персонала медицинских учреждений. Реальной обоснованности использования конкретного вещества не существует, в связи со схожестью достигаемого эффекта. Кроме того, на рынке диагностических перчаток существует целый ряд перчаток с внутренним покрытием, отличным от экстракта шелка и коллагена, предназначенным для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук, такие как алое вера, витамин Е, ромашка, ланолин. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, требование к содержанию в полимерном покрытии внутренней поверхности перчаток только экстракта натурального шелка или коллагена, без возможности предложить к поставке эквивалент указанным веществам, ограничивает количество участников закупки.

 Представители Заказчиков, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России устно пояснили, что требование к внутренней поверхности перчаток в обработке полимерным покрытием, содержащим экстракт натурального шелка или коллагена, установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностями Заказчиков в перчатках, внутреннее покрытие которых обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием, а также обеспечивает сохранение гидробаланса кожи рук. Также указали, что предлагаемые Заявителем такие внутренние покрытия перчаток, как алое веры, витамин Е, ромашка, ланолин не обладают фармакологической активностью и могут вызывать нежелательные реакции на коже. Кроме того, данные компоненты не выполняют функцию сохранения гидробаланса, а предназначены только для ухода и увлажнения кожи рук.

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что характеристикам товара по позициям 16, 17 соответствует перчатки одного производителя – Mercator Medical представители Заказчиков, представитель Уполномоченного органа пояснили, что на рынке такого рода товара с показателями, удовлетворяющими требованиям Заказчиков, существуют как минимум три товаропроизводителя - «Mercator Medical», «Basic», и «SFM».

Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что в рамках данного совместного Аукциона Заказчиками по позиции 15 также закупаются перчатки, внутренняя поверхность которых должна быть обработана увлажняющим составов, к которым в частности относятся алое веры, витамин Е, ромашка, ланолин и другие.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 846 173,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара. Закон о контрактной системе не ограничивает число лиц, желающих принять участие в государственных и муниципальных закупках.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта.

Так в пунктах 16.7, 17.1 установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

16

Перчатки 16

16.7. Внутренняя поверхность перчатки обработана полимерным покрытием, содержащим экстракт натурального шелка или коллаген

17

Перчатки 17

17.7. Внутренняя поверхность перчатки обработана полимерным покрытием, содержащим экстракт натурального шелка или коллаген

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчиков обосновали наличие потребности в закупке перчаток, с внутренней поверхностью обработанной полимерным покрытием, содержащим экстракт натурального шелка или коллагена необходимостью обеспечения при использовании перчаток таких свойств как противовоспалительное и противоаллергическое действие, а также  сохранение гидробаланса кожи рук.

Представителем Заявителя в материалы дела не представлены документы, подтверждающие тот факт, что иные внутренние покрытия, отличные от экстракта натурального шелка или коллагена, обладают противовоспалительным и противоаллергическим действием, а также обеспечивают сохранение гидробаланса кожи рук.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации при описании объекта закупки Заказчиками установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчиков – указаны минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчиков, при описании объекта закупки не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика по определению конкретных показателей товара не ограничивают количество участников закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также наличие трех производителей товара, характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчиков, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на положения документации о совместном электронном аукционе №15-06/5388-15 на осуществлении закупки перчаток диагностических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115005115) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны