Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-100 З от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-100 З

20 мая 2016 года                                                 г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз»  (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 18.05.2016г. № 17),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 16.05.2016г. № АБ01-17-07/4093э,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия  заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» при осуществлении закупки работ по реконструкции межхозяйственной осушительной системы «Гущино», Можгинский район, Удмуртская Республика путём проведения электронного аукциона  (уникальный номер закупки – 0313100011516000005, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

13.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявителем обжалуются действия Заказчика по определению даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.05.2016г., приходящейся на выходной день.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 370 700 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.05.2016г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе от участников закупки поступило 6 заявок.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.05.2016г. минимальное предложение о цене контракта - 15 800 000,00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (часть 1 статьи 60 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Закон о контрактной системе не содержит требований об окончании  срока подачи аукционных заявок в первый рабочий день в случае, если последний день указанного срока приходится на нерабочий  день.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок подачи аукционных заявок до 15.05.2016г.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок подачи аукционных заявок установлен Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок (пункты , 4, 5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование об установлении в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на  участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки (часть VI «Техническая часть» документации об Аукционе) предусматривает выполнение работ, для выполнения которых в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, далее – Перечень), требуется наличие у подрядчика свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (относительно пунктов 3, 3.7, 33, 33.12, 33.13 Перечня).

Согласно пункту 2 части IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки «документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона, или копий этих документов:

- копии действующего свидетельства СРО, выданного участнику аукциона, о допуске участника к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем):

3. Земляные работы:

3.7.Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты

В соответствии с положениями норм частей 1, 1.1, 8, 10.1 статьи 55.8, части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее работы по организации строительства, вправе выполнять указанные работы по договору, цена которого не может превышать максимально разрешенную сумму, указанную в свидетельстве СРО участника закупки».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении Аукциона отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также отсутствуют единые требования к участникам закупки о соответствии пунктам 3, 4, 5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42, пунктов 8 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, а также документация об Аукционе должны содержать требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Из буквального толкования статей 45, 70 Закона следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подписания контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.

Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 10.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта, не предусмотренное Законом о контрактной системе, а именно требование о том, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если Подрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия.

Таким образом, Заказчиком на участников закупки условиями аукционной документации фактически возложены риски действительности предоставляемого обеспечения исполнения контракта  на весь период ее предоставления, в силу чего они могут быть в ходе исполнения контракта повторно обязаны представлять обеспечение исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование к обеспечению исполнения контракта, установлено Заказчиком в документации об Аукционе с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона  о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия  заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» при осуществлении закупки работ по реконструкции межхозяйственной осушительной системы «Гущино», Можгинский район, Удмуртская Республика путём проведения электронного аукциона  (уникальный номер закупки – 0313100011516000005) необоснованной.
  2. Признать   заказчика -  ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 8 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

 

____________ <…>

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны