Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-105 З от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-105 З

 

24 мая 2016 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Ремедиум» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 23.05.2016г. № 03/2016), <…> (доверенность от 23.05.2016г. № 04-2016);

представителей БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2016г. б/н), <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 37);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Ремедиум» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/727-16 на осуществление поставки лекарственного препарата Азацитидин (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116000537, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

17.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремедиум» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при заключении контракта по итогам проведения Аукциона Заказчик неправомерно отказался принимать банковскую гарантию, предоставленную победителем закупки ООО «Ремедиум» в качестве обеспечения исполнения контракта. Также Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 45 Закона не уведомил ООО «Ремедиум» о причинах, послуживших основанием для отказа в принятии банковской гарантии. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, не предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что банковская гарантия № 177003 от 21.04.2016г., выданная ООО Банк «СКИБ», и представленная ООО «Ремедиум» в качестве обеспечения исполнения контракта полностью соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в принятии данной банковской гарантии.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что предоставленная ООО «Ремедиум» банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно не содержала условий о том, что:

  1. банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;
  2. срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен  превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;
  3. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
  4. банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
  5. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.03.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 632 247,07 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.04.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 594 312, 19 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.04.2016г. заявка участника закупки ООО «Ремедиум» с порядковым номером 3 решением Аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

11.05.2016г. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта, «в связи с неисполнением требования, предусмотренного ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (представленная участником закупки банковская гарантия не соответствует требованиям п. 3.2 Документация об аукционе в электронной форме №15-06/727-16 на осуществление закупки  лекарственного препарата Азацитидин и ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Ремедиум» поступила в Удмуртское УФАС России 17.05.2016г. вх.№ 3757. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 01.04.2016 в 09:00. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения данный довод жалобы Заявителя.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерных действий Заказчика в части отказа в принятии банковской гарантии, предоставленной победителем закупки ООО «Ремедиум» в качестве обеспечения исполнения контракта и не уведомления победителя закупки о причинах отказа в принятии такой банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункт 3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в частности требование о том, что:

  1. банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;
  2. срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен  превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;
  3. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
  4. банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
  5. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 05.05.2016г. Заказчик направил победителю Аукциона - ООО «Ремедиум» проект контракта.

В регламентированный электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ»  - 10.05.2015г. победитель Аукциона - ООО «Ремедиум» подписал проект контракта.

Согласно сведениям электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» подписанный проект контракта направлен Заказчику 10.05.2015г.

Материалами дела подтверждается, что банковская гарантия № 177003 от 21.04.2016г., выданная ООО Банк «СКИБ», направленная Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» не содержала условий, предусмотренных пунктом 3.2 Информационной карты документации об Аукционе.

11.05.2015г. Заказчик отказал победителю Аукциона ООО ООО «Ремедиум» в принятии предоставленной банковской гарантии с указанием причин отказа, о чём свидетельствует уведомление № 1869, направленное в адрес ООО «Ремедиум: 107113, г.Москва, ул.Маленковская, д.14, корп.3.

При таких обстоятельствах, когда предоставленная победителем Аукциона  - ООО «Ремедиум» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 177003 от 21.04.2016г., выданная ООО Банк «СКИБ», не соответствовала требованиям пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии указанной банковской гарантии соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45  Закона о контрактной системе, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремедиум» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/727-16 на осуществление поставки лекарственного препарата Азацитидин (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116000537) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны