Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-108 З от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-108 З

 

24 мая 2016 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «1РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 11.01.2016г. б/н),

представителя заявителя - ИП <…> (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 23.05.2016г. № 07),

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием по осуществлению закупки № 15-06/1255-16 «Мясо говядины» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113200000116001158, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

17.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Заявителем обжалуется решение конкурсной комиссии о несоответствии  участника закупки ИП <…>. установленным требованиям.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 24.05.2016г.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.04.2016г. уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики  разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 614 000 ,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.05.2016 №ПВК1 для участния в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки: ИП <…>. (заявка № 1), ООО «Агро-Восток» (заявка № 2), ИП <…>. (заявка № 3), ООО «Агрызский МК» (заявка № 4), ООО «Агропромсервис» (заявка № 5), ООО «Продуктовая компания «Русский двор» (заявка № 6).

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 13.05.2016 №ППО1 в отношении участников закупки ИП <…>. (заявка № 3), ООО «Агрызский МК» (заявка № 4), ООО «Агропромсервис» (заявка № 5) конкурсной комиссией принято решение о несоответствии участников закупки единым и (или) дополнительным требованиям. В частности, в отношении участника закупки ИП <…>. (заявка № 3) конкурсной комиссией принято решение о несоответствии дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.05.2016 №ПРО1 победителем Конкурса признан участник закупки ИП <…>. (заявка № 1), предложение о цене контракта которого составило 5 643 000,00 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов», далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)  в случае осуществления закупки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчик проводит конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31, частью 4 статьи 56  Закона о контрактной системе, приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в случае осуществления закупки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчик устанавливает к участникам закупки дополнительные требования:

 - о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие  участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункту 10.1 Информационных карт Конкурсной документации Заказчиком к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, который указан в Случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 1 522 800.00 (Один миллион пятьсот двадцать две тысячи восемьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с пунктом 17.1.11 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе конкурсной заявки документов  подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 10.1 пункта 10 Информационных карт Конкурсной документации (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления), за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе):

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) со стоимостью не менее стоимости, установленной в подпункте 10.1 Информационных карт Конкурсной документации, и копии документа (документов) о приемке поставленного товара

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что поданная ИП <…>. конкурсная заявка (№ 3) содержала копию договора № 14-П от 20.04.2015г., заключенного с муниципальным автономным учреждением «Здоровое питание» (цена договора – 4 166 167, 50 рублей), копию акта  от 30.09.2015г. об исполнении договора № 14-П (на сумму 3 192 000 рублей), а также копию договора № 0373100092115000298-0125372-02, заключенного с ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) (цена договора – 1 566 510, 82 рублей), копию акта № 1 об исполнении контракта № 0373100092115000298-0125372-02.

При таких обстоятельствах, когда поданная ИП <…>. конкурсная заявка (№ 3) не содержала копии (копий) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), заключенных с бюджетными учреждениями, со стоимостью не менее стоимости, установленной в подпункте 10.1 Информационных карт Конкурсной документации, и копии документа (документов) о приемке поставленного товара, подтверждающих наличие опыта поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, и представление которых было обязательно в силу пункта 17.1.11 Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии о несоответствии участника закупки ИП <…>. (заявка № 3) дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, является правомерным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…>на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием по осуществлению закупки № 15-06/1255-16 «Мясо говядины» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113200000116001158) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

____________ <…>

_____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны