Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-113 З от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-113 З

 

27 мая 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 26.05.2016г. № 18),

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 30.12.2015г. № 5),

представителей САО «ВСК» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 16.01.2016г. № 4-ТД-0127-Д/21), <…>. (доверенность от 16.01.2016г. б/н),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика - государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса № 15-06/2011-16 «предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113200000116001612, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, отсутствие  в конкурсной документации информации об объекте закупки в части указания VIN каждого автомобиля препятствует заключению договора страхования, так как в соответствии с действующими законодательством не допускается заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе, что приводит к невозможности проверки расчетов Заказчика и формированию участником закупки предложения по исполнению государственного контракта. Заявитель также указал на то, что несмотря на поданный участником закупки запрос на разъяснения положений конкурсной документации, Заказчиком не внесены изменения в конкурсную документацию в части указания VIN каждого автомобиля.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что отсутствие изменений в технической части документации, а именно указания VIN  автомобиля, обусловлено фактическим отсутствием VIN  у автотранспортных средств ввиду того, что большинство автомобилей произведено до 1985 года, когда завод-изготовитель сам определял структуру и вид маркировочных обозначений на деталях и узлах транспортных средств.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что заключаемый по итогам Конкурса договор по правовой природе не является договором обязательного страхования и указал на положения пункта 4.3.1 проекта контракта конкурсной документации, согласно которому Заказчик обязан представить страховщику все необходимые для оказания услуги документы, в том числе документы предусмотренные частью 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Представитель  Уполномоченного органа также пояснил, что  информация о транспортных средствах, содержащаяся в разделе II конкурсной документации является достаточной для проверки участником закупки, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, расчёта страховой премии, а внесение изменений в положения конкурсной документации в связи с поступившим запросом на разъяснение положений конкурсной документации является правом, а не обязанностью Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию (с изменениями, размещёнными в единой информационной системе 11.05.2016г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 172 159,66 рублей.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 10.05.2016г., 13.05.2016г., 23.05.2016г., 24.05.2016г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений конкурсной документации, среди которых, в частности, Заказчиком дан ответ участнику закупки, подавшему запрос на разъяснение положений конкурсной документации, о принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию в части указания VIN  у автотранспортных средств (разъяснения от 10.05.2016г.).

Довод Заявителя о невнесении изменений в конкурсную документацию в ответ на поданные запросы о разъяснении положений конкурсной документации (даны Заказчиком 23.05.2016г., 24.05.2016г.) Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, так как внесение изменений в конкурсную документацию согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе является правом Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что исходя из содержания извещения о проведении Конкурса, а также конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Страховые тарифы по обязательному страхованию, коэффициенты страховых тарифов, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому, базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от категории  и назначения транспортных средств. Коэффициент страховых тарифов устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» конкурсной документации установлен перечень автомобилей, подлежащих страхованию, с указанием марки, модели, категории, мощности  транспортного средства, а также коэффициента КБМ транспортных средств, подлежащих страхованию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заказчика представлено письмо исх.№ 17/3 от 09.03.2016г., направленное УГИБДД МВД по УР в адрес Заказчика о том, что  до 1985 года завод-изготовитель сам определял структуру и вид маркировочных обозначений на деталях и узлах транспортных средств, а также копию технического паспорта одного из автотранспортных средств, подлежащих страхованию, содержащего информацию о годе изготовления – 1981 год.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о транспортных средствах, содержащаяся в конкурсной документации, является достаточной для расчета страховой премии и формирования участниками закупки предложения по исполнению контракта, а также соответствует потребности Заказчика.

Согласно части 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным (статья 1 Закона об ОСАГО).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об ОСАГО для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО).

Согласно части 7 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.

Таким образом, заключаемый по результатам проведения Конкурса контракт по своей правовой природе не является договором обязательного страхования. В ходе исполнения контракта стороны в отношении каждого транспортного средства заключают отдельный договор страхования в соответствии с положениями Закона об ОСАГО.

Принимая во внимание вышеизложенное, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия заказчика - государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса № 15-06/2011-16 «предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113200000116001612) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны