Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-116 З от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-116 З

 

30 мая 2016 года                                                                                г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Глазова» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 27.05.2016г. № 02-01/456);

представителя отдела муниципального заказа Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 20.01.2016г. № 01-49/00104),

члена единой комиссии (далее – Единая комиссия):   <…>.;

в отсутствие ИП <…>.  (далее – Заявитель): извещён надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 25.05.2016г. № АБ01-17-07/4414э,

рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки яиц куриных (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113300023916000095, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.

Заявителем обжалуется решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, член Единой комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71 122,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13.05.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Единой комиссии участнику закупки, подавшему заявку № 1, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части аукционной заявки не указано значение  конкретного показателя «Яйцо куриное - не ниже первой категории».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13.05.2016г. в отношении участников закупки, подавших аукционные заявки №№ 2, 3, Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом  проведения Аукциона от 16.05.2016г. минимальное предложение о цене контракта – 64500.00 рублей – поступило от  участника закупки, аукционной заявке которого присвоен № 2.

Согласно протоколу подведения итогов  от 18.05.2016г. аукционная заявка № 2, поданная участником закупки – ООО «АКШАН»,  признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

В документации об Аукционе (Приложение № 1 к Информационной карте) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно приложению № 1 к Информационной карте документации об Аукционе объектом закупки является яйцо куриное со следующими характеристиками: «ГОСТ 31654-2012. Яйцо куриное – не ниже первой категории. Скорлупа яиц должна быть чистой, неповрежденной. Содержимое пищевых куриных яиц не должно иметь посторонних запахов».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка № 1, поданная участником закупки ИП <…>., содержала предложение о поставке товара «яицо куриное» со следующими характеристиками: «яицо куриное – С0, С1. Скорлупа яиц чистая, неповрежденная. Содержимое пищевых куриных яиц не имеет посторонних запахов. Соответствие качества продукции: ГОСТ 31654-2012».

В соответствии с ГОСТ 31654-2012 при маркировке яиц указывают вид яиц (диетические - Д, столовые - С.), категорию яиц (высшая - В, отборная - О, первая - 1, вторая - 2, третья – 3).

Рассмотрев аукционную заявку № 1, поданную участником закупки ИП <…>., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки указанного участника содержала предложение о поставке яиц куриных столовых отборных и яиц столовых первой категории (скорлупа яиц чистая, неповрежденная; содержимое пищевых куриных яиц не имеет посторонних запахов; соответствие качества продукции: ГОСТ 31654-2012).

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка № 1 содержала информацию о конкретном показателе товара «Яйцо куриное - не ниже первой категории», соответствующем значению, установленному приложением № 1 к Информационной карте документации об Аукционе,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, принято без достаточных правовых оснований, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона,  что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки яиц куриных (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113300023916000095) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию по проведению электронного аукциона по осуществлению закупки яиц куриных (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113300023916000095) нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Единой комиссии по проведению электронного аукциона по осуществлению закупки яиц куриных (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113300023916000095) предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС  России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии по проведению электронного аукциона по осуществлению закупки яиц куриных (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0113300023916000095) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны