Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-12 З от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

члена Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/4791-15 расходные материалы для отделения гемодиализа (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики УР «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №15-06/4791-15» №15-03/4711 от 27.11.2015г.); представителя <…> (член Аукционной комиссии): <…> (доверенность от 25.01.2015г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономии Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г.);

Заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <...>);  

в отсутствие представителя заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика (вх. №525ф от 25.01.2016г.),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/4791-15 расходные материалы для отделения гемодиализа для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004781, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <...> на основании того, что его заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе по конкретным показателям товара, установленным в пунктах 3.7.5 и 4.7.5 «Описание объекта закупки. Техническое задание» (далее – Техническое задание).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что требования документации об Аукционе относительно показателей каппилярного диализатора, установленных в пунктах 3.7.5 и 4.7.5 Технического задания, ввели участника закупки в заблуждение, в связи с чем в заявке указан показатель   - «инсулин».

Член Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Пояснил, что  извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте  30.11.2015г., впоследствии в извещение и документацию об Аукционе 10.12.2015г. были внесены изменения, а именно, в пунктах  3.7.5 и 4.7.5 Технического задания показатель «инсулин» заменен на «инулин». В заявке участника ИП <...> с порядковым номером №5 содержалось предложение о поставке товара с конкретным показателем «инсулин», что не соответствует требованиям, установленным в пунктах  3.7.5 и 4.7.5 Технического задания – «инулин». Также пояснил, что Заявитель до даты окончания подачи заявок – 31.12.2015г. не обращался к Заказчику с вопросом о даче разъяснений положений документации об Аукционе, относительно объекта закупки по конкретному показателю «инулин». Заявка №5 была подана 29.12.2015г., то есть после внесения изменений в извещение и документацию об Аукционе, следовательно, Заявитель, подавая аукционную заявку, знал о внесенных в Техническое задание изменениях.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки № 0113200000115004781, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 561 318,00  рублей.

10.12.2015г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе в части описания объекта закупки, заменив в пунктах  3.7.5 и 4.7.5 Технического задания конкретный показатель «инсулин» на «инулин», а также продлил срок подачи заявок.

11.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение с изменениями.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/4791-1 от 31.12.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами №1, №2, №3, №4 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, и допущены к участию в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами №5 (соответствует заявке ИП <...>), №6 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе. Относительно заявки №5 (соответствует заявке ИП <...>) в качестве основания для отклонения указано: «представленная участником закупки информация по предлагаемым к поставке товарам: «Капиллярный диализатор 3» по конкретному показателю «3.7.5 Инсулин: 110 мл/мин», не соответствует показателю и значению показателя «3.7.5 Инулин: не менее 110 мл/мин», «Капиллярный диализатор 4» по конкретному показателю «4.7.5 Инсулин: 140 мл/мин», не соответствует показателю и значению показателя «4.7.5 Инулин: не менее 140 мл/мин», установленным  п.3.7.5; 4.7.5 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об электронном аукционе. Представленная информация не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты» Документации об аукционе в электронной форме и  пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит  указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование к составу и содержанию первой части заявки, соответствующее подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах первая часть заявки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 13.1 Информационной карты документации об Аукционе, то есть содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе содержатся показатели товара, требуемые к поставке. С учетом изменений, внесенных в Техническое задание от 10.12.2015г. в пунктах 3.7.5. и 4.7.5 установлено требование о поставке товара с показателем «инулин: не менее 110 мл/мин».

Рассмотрев заявку №5, поданную участником закупки ИП <...>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка по показателям, установленным   в пунктах 3.7.5. и 4.7.5 Технического задания не соответствует требованиям Заказчика, поскольку в заявке предложен товар с показателем «инсулин: 110 мл/мин».

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок, отклонив аукционную заявку ИП <...>, которая не соответствовала требованиям Технического задания документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/4791-15 расходные материалы для отделения гемодиализа для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004781) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны