Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-120 З от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-120 З

 

02 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «С-Медикал» (далее – Заявитель): <…> (решение единственного участника ООО «С-Медикал» от 26.04.2016г.);

членов единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений для нужд Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>, <…> (приказ Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике от 17.02.2015г. №01-1-04/7);

представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (приказ ФНС России от 02.07.2015г. №ММВ-10-4/405@),

рассмотрев жалобу ООО «С-Медикал» на действия Единой комиссии заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мансардного этажа административного здания Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006816000013, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

26.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «С-Медикал» на действия Единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «С-Медикал», подавшему заявку под порядковым номером 8.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России доводы жалобы поддержал, устно пояснил, что в пункте 18 Информационной карты раздела 1.3 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, согласно которому, участнику закупки необходимо представить только согласие на выполнение работ с использованием материалов (товаров) Подрядчика на основании технического задания. Участник закупки ООО «С-Медикал» в составе первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ с использованием материалов (товаров) Подрядчика на основании технического задания. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с требованиями Приложения № 1 к техническому заданию часть характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не могут изменяться, в связи с чем, участник закупки ООО «С-Медикал» указал по показателю сжимаемость утеплителя – значение показателя 5-9; по показателю износостойкость доски подоконной ПВХ – значение показателя 175-300; по показателю предел прочности при изгибе в продольном направлении гипсокартонного листа – значение показателя МПА - >6; по показателю предел прочности при изгибе в поперечном направлении гипсокартонного листа – значение показателя МПА - >2,5. Также представитель Заявителя указал, что с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в аукционной документации, не следует обязанность участника закупки по данным характеристикам указывать конкретное значение показателя, в связи с тем, что данные показатели не сопровождаются словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «более», «менее», «диапазон», «в диапазоне».

 Члены Единой комиссии Заказчика, представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в приложении № 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные допустимые значения характеристик утеплителя «сжимаемость», доски ПВХ «износостойкость», гипсокартонного листа «предел прочности при изгибе в продольном направлении», «предел прочности при изгибе в поперечном направлении». Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, когда технические и функциональные характеристики товара не сопровождаются словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «более», «менее», то указываются максимальные и (или) минимальные допустимые значения. Заявка участника Аукциона с порядковым номером 8 не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей товаров, а именно: 1) утеплитель: сжимаемость 5-9; 2) доска подоконная ПВХ: износостойкость 175-300; 3) гипсокартонный лист: предел прочности при изгибе в продольном направлении МПА >6; 4) гипсокартонный лист предел прочности при изгибе в поперечном направлении МПА >2,5. Таким образом, по мнению членов Единой комиссии Заказчика, участнику закупки, подавшему заявки под порядковым номером 8, обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 06.05.2016г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 612 150,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 24.05.2016г. для участия в Аукционе подано 13 заявок. Решением Единой комиссии участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4, 7, 9, 10, 13 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 8 (соответствует ООО «С-Медикал») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи «несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к техническому заданию (Технические требования) документации аукциона) 1) Утеплитель: сжимаемость: 5 – 9; 2) Доска подоконная ПВХ: износостойкость 175 – 300; 3) Гипсокартонный лист: предел прочности при изгибе в продольном направлении, МПА >6; Предел прочности при изгибе в поперечном направлении, МПА >2,5».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Приложение № 1 к техническому заданию) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3.2.3.3 раздела 1.2 документации об Аукционе содержит следующее требование к составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

1) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 настоящего Раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если Участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в  электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также в пункте 18 Информационной карты раздела 1.3 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению, а именно: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли мансардного этажа административного здания Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике с использованием материалов (товаров) Подрядчика на основании технического задания. Подрядчику необходимо представить сведения (конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) по всем товарам, используемым при производстве работ. Перечень товаров приведен в приложении №1 к техническому заданию. При заполнении графы 3 указанного приложения (Предложение подрядчика) необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: При заполнении заявки следует использовать общепринятые обозначения и наименования, избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Если в документации об электронном аукционе описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «более», «менее», то участник закупки указывает конкретный (точный) параметр показателя технических и функциональных характеристик товара без указания слов «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «более», «менее». Если в документации об электронном аукционе описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами «диапазон», «в диапазоне», то участник закупки указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение диапазона)».

Учитывая, требования к первой части заявки, а также инструкцию по ее заполнению, установленные Заказчиком в аукционной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России признает довод жалобы Заявителя о том, что, исходя из требований документации об Аукционе, участнику закупки в первой части заявки достаточно было указать согласие на выполнение работ, необоснованным.

Также, исходя из буквального толкования инструкции по заполнению первой части заявки, не следует, что участниками закупки в аукционной заявке по позициям 3, 11, 14, относительно сжимаемости утеплителя, износостойкости доски подоконной ПВХ, прочности при изгибе в продольном направлении и прочности при изгибе в поперечном направлении гипсокартонного листа необходимо указать значения показателей данных товаров в диапазоне.

В пунктах 3, 11, 14 Приложения № 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

п/п

Наименование материала

Сведения о товарах (материалах), необходимых к использованию (поставке) Подрядчиком при выполнение  работ

3

Утеплитель

Плотность не менее 75кг/м3;

Длина - 1000мм;

Ширина - 500мм;

Толщина - 150мм;

Теплопроводность при 25С - не более 0,0375 Вт(м.К);

Сжимаемость 5 – 9;

Влажность по массе - не более 1,0%;

Горючесть – НГ

11

Доска подоконная ПВХ

— модуль упругости – 1557 МПа;

— прочность при растяжении – 36.8 МПа;

— ударная вязкость 29,6 кДж/м²;

— устойчивость против царапин – 5 (350 оборотов);

— температура размягчения по Вику — 83ºС;

— износостойкость — 175-300;

14

Гипсокартонный лист

Толщина – 12,5мм.

Предел прочности при изгибе в Продольном направлении, МПА - >6

Коэффицент теплопроводности, Вт/м К – 0,15

Предел прочности при изгибе в поперечном направлении, МПА - >2,5

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционную заявку участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 8 (соответствует ООО «С-Медикал»), установила, что участником закупки по пунктам 3, 11, 14 предложен товар со следующими показателями:

 

п/п

Наименование материала

Сведения о товарах (материалах), необходимых к использованию (поставке) Подрядчиком при выполнение  работ

3

Утеплитель

Сжимаемость 5 – 9;

 

11

Доска подоконная ПВХ

— износостойкость — 175-300;

14

Гипсокартонный лист

Предел прочности при изгибе в Продольном направлении, МПА - >6

Предел прочности при изгибе в поперечном направлении, МПА - >2,5

 

Принимая во внимание, отсутствие в первой части заявки участника закупки ООО «С-Медикал» конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «С-Медикал». На основании изложенного, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованными.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4, 7, 8, 9, 10, 13, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с указанием участниками закупки показателей предлагаемого товара, не соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1 к техническому заданию. Вместе с тем, в данных заявках отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов Единой комиссии Заказчика, отказавших в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4, 7, 8, 9, 10, 13, по основанию, не соответствующему требованию Закона о контрактной системе, содержится нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в аукционных заявках с порядковыми номерами 1, 4, 7, 8, 9, 10, 13 отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и участникам закупки, подавшим данные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание о выявленном нарушении Закона о контрактной системе не выдавать.

Принимая во внимание, что допущенное членами Единой комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе участников закупки, заявки которых соответствовали требованиям аукционной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов Единой комиссии Заказчика не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «С-Медикал» на действия Единой комиссии заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мансардного этажа административного здания Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006816000013) необоснованной.

2. В действиях Единой  комиссии Заказчика признать нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе Единой комиссии Заказчика не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов Единой комиссии не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                  

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны