Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-121 З от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-121 З

 

02 июня  2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Медипарт-Челябинск» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 11.01.2016г. № 5),

представителей бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский ветеринарно-диагностический центр» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 02.06.2016г. № 27),

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 30.12.2015г. № 5),

членов аукционной комиссии: <…>., <…>. (приказ от 18.05.2016г. № 15-03/1833),

рассмотрев жалобу ООО «Медипарт-Челябинск» на действия  заказчика - бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский ветеринарно-диагностический центр» при осуществлении закупки №15-06/1842-16 оборудование для проведения ПЦР исследований в режиме реального времени путём проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116001824, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

26.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Медипарт-Челябинск» на положения документации об Аукционе.

Заявителем обжалуются действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе требований к товару, ограничивающих количество участников закупки (пункты 1.2, 1.16 Технического задания документации об Аукционе).

По мнению Заявителя, требованию, установленному в пункте 1.2 Технического задания документации об Аукционе (реакционный модуль роторного типа), соответствует товар одного производителя – ООО НПП «РеаХим». Кроме того, Заявитель указывает на то, что требование, установленное Заказчиком в  пункте 1.16 Технического задания документации об Аукционе (возможность детекции флуоресцентного сигнала не менее чем по 6 каналам измерения флуоресценции непосредственно в ходе одной реакции амплификации) является излишним, поскольку на современном рынке не выпускаются наборы реагентов для оборудования с указанными характеристиками.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в  письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.05.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 900 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.05.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 02.06.2016г. минимальное предложение о цене контракта - 2842000.00 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен номер <...> .

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (статья 10 Закона о контрактной системе).

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание»  объектом закупки является оборудование для проведения ПЦР исследований в режиме реального времени со следующими характеристиками:

1.2. Реакционный модуль роторного типа

1.16. Возможность детекции флуоресцентного сигнала не менее чем по 6 каналам измерения флуоресценции непосредственно в ходе одной реакции амплификации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа пояснили, что указанные требования к товару установлены Заказчиком в целях осуществления мультиплексного анализа, использования различных форматов детекции ПЦР в реальном времени, а также указали на то, что  требованию, установленному в пункте 1.2 таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание», отвечает товар производителей Rotor-Gene 6 000 фирмы Corbett Research (Австралия), Light Cycler 2.0 пр-ва Roche (Швейцария), а также представили копии регистрационных удостоверений на соответствующее оборудование (№ ФСЗ 2007/00140 от 01.08.2007г., ФС № 2006/1222 от 07.08.2006г.).

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в пунктах 1.2, 1.16 таблицы 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание», явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО «Медипарт-Челябинск»  для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ООО «Медипарт-Челябинск» товар, отвечающий указанным  требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медипарт-Челябинск» на действия  заказчика - бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский ветеринарно-диагностический центр» при осуществлении закупки №15-06/1842-16 оборудование для проведения ПЦР исследований в режиме реального времени путём проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116001824) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

___________ <…>

____________ <…>

Члены Комиссии:  

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны