Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-124 З от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-124 З

 

07 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Акшан» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 03.06.2016г. № 03);

члена единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путём проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений Администрации МО «Город Глазов» (далее – Единая комиссия): <…> (постановление Администрации МО «Город Глазов» от 31.12.2013г.              № 36/19;

представителя Администрации МО «Город Глазов» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 06.06.2016г. № 01-43/0181);

представителя МБДОУ «Детский сад № 33» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/д б/н);

представителей участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача»: <…> (доверенность от 06.06.2016г. № 56), <…> (доверенность от 06.06.2016г. № 57),

рассмотрев жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении уполномоченным органом – Администрацией МО «Город Глазов» совместного электронного аукциона на поставку овощей, фруктов (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000103, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Акшан» на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила к участию в Аукционе участников закупки, в заявках которых отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России доводы жалобы поддержал, устно пояснил, что, исходя из опыта участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, полагает, что участники закупки, следуя «Инструкции по заполнению первой части заявки» аукционной документации, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в заявке указали «соответствие», «несоответствие», «наличие», «отсутствие», «да», «нет», что не является конкретными показателями предлагаемого к поставке товара. Таким образом,  по мнению представителя Заявителя, члены Единой комиссии в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустили к участию в Аукционе таких участников закупки, в заявках которых отсутствовали конкретные показатели товара.

Член Единой комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 17 заявок. Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, приняла единогласное решение о допуске участию в Аукционе всех участников закупки. Член Единой комиссии также указал, что Единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась аукционной документацией, в том числе, инструкцией по заполнению первой части заявки. Описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, содержит значения показателей, которые не могут изменяться, в связи с чем, указание участниками закупки в первой части заявки «соответствие», «несоответствие», «наличие», «отсутствие», «да», «нет» является конкретным показателем.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.05.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 535 199,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.05.2016г. для участия в Аукционе подано 17 заявок. Участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, допущены к участию в Аукционе.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия необоснованно допустила к участию в Аукционе участников закупки, в заявках которых в качестве конкретного показателя указано - «соответствие», «несоответствие», «наличие», «отсутствие», «да», «нет», установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2.4.4 раздела 2 документации об Аукционе установлено, что Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению указаны в Информационной карте документации об аукционе в электронной форме.

В документации об Аукционе («Спецификация на поставку продукции» Приложение № 1 к Информационной карте аукционной документации) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В инструкции по заполнению первой части аукционной заявки Приложения № 4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «в графах столбца 6 (Показатели Поставщика) Таблицы должны быть указаны значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте «Спецификация на поставку продукции»: в графах не отмеченных знаком «*» необходимо указать «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

С учетом требований к первой части аукционной заявке, установленных в документации об Аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, действия Единой комиссии по допуску к участию в Аукционе участников закупки, указавших в заявке - «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет», не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.  

 2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного органа, Единой комиссии, Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В Спецификации на поставку продукции Приложения № 1 к Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик закупаемых товаров:

№ п/п

Перечень продукции

Соответствие качества продукции

Техническая характеристика продукции

1.

Картофель

ГОСТ Р

51808-2013

ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Клубни целые, чистые, здоровые, без излишней внешней влажности, непроросшие, неувядшие, без повреждений с/хозяйственными вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски. Клубни зрелые, с плотной кожурой. Допускаются клубни с механическими повреждениями (порезы, вырывы, трещины, вмятины) глубиной не более 4 мм и длиной не более 10 мм. Допускаются клубни, пораженные паршой, ооспорозом на площади менее 1/4 поверхности клубня. Допускаются клубни, поврежденные проволочником (при наличии не более одного хода). Не допускается наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1,0 % от массы. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру у округло-овальной формы не менее 45 мм, у удлиненной формы не менее 30 мм.

2.

Капуста

ГОСТ Р

51809-2001

 ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Кочаны плотные, без гнили, чистые. Не допускается содержание кочанов треснувших, с механическими повреждениями на глубину более 3 см, проросшие, поврежденные сельскохозяйственными вредителями, загнившие, мороженные.

3.

Свекла

ГОСТ

32285-2013

ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений с/хозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них. Не допускается содержание корнеплодов увядших, с признаками морщинистости,  подмороженных, загнивших, наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1,0 % от массы.

4.

Морковь

ГОСТ

32284-2013

ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений с/хозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них. Не допускается содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных,  подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 70 мм, наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1,0 % от массы.

5.

Лук репчатый

ГОСТ Р

51783-2001

ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Луковицы, вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений c/хозяйственными вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 1 см. Допускаются незначительные пятна и трещины на сухих чешуях, не переходящие на нижнюю сухую чешую, защищающую луковицу.

6.

Яблоки

ГОСТ

54697-2011

ТР ТС 021/2011;

ТР ТС 005/2011;

ТР ТС 022/2011

Плоды целые, чистые, типичные по форме и окраске для данного помологического сорта, без повреждений вредителями и болезнями, с плодоножкой или без нее, но без повреждения кожицы плода. Не допускается наличие яблок гнилых, испорченных, перезрелых.

 

Учитывая, что в пунктах 1, 3, 4, 6 Спецификации на поставку продукции Приложения № 1 к Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару с использованием слов «не допускается», то указание участниками закупки по данным позициям показателей - «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет» не будет свидетельствовать о предложении участниками закупки товара, соответствующего требованиям аукционной документации.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

С учетом изложенного, инструкция по заполнению первой части аукционной заявки, содержащаяся в аукционной документации, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не предполагает наличие в заявках участников закупки сведений о предложении к поставке товара с конкретными показателями, соответствующими значениям показателей, установленных в документации об Аукционе.

В действиях Уполномоченного органа, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок аукционную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена, частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев аукционные заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 12 не содержат информацию о следующих показателях товара:

- по позиции 1: процент земли, прилипшей к клубням, от массы;

- по позиции 3: сведения об отсутствии корнеплодов увядших, с признаками морщинистости,  подмороженных, загнивших, а также сведения  о проценте земли, прилипшей к клубням, от массы;

- по позиции 4: сведения об отсутствии корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, а также сведения о длине корнеплодов и проценте земли, прилипшей к клубням, от массы;

- по позиции 6: сведения об отсутствии гнилых, испорченных, перезрелых яблок.

Таким образом, участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 12 по позициям 1, 3, 4, 6 не указали все конкретные показатели товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об Аукционе.

В заявке участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 10, по всем позициям отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товара, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, в действиях членов Единой комиссии, допустившей к участию в Аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 10, 12, не содержащие информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится нарушение части 4 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении уполномоченным органом – Администрацией МО «Город Глазов» совместного электронного аукциона на поставку овощей, фруктов (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000103) необоснованной.

2. В действиях уполномоченного органа - Администрации МО «Город Глазов» признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В действиях Единой комиссии признать нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать уполномоченному органу - Администрации МО «Город Глазов», Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа - Администрации МО «Город Глазов» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны