Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-127 З от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-127 З

 

09 июня  2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>– начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.06.2016г. б/н),

представителей заявителя ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 20.04.2016г.), <…>. (доверенность от 20.04.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» при осуществлении закупки услуг по оказанию технического обслуживания рентгеновского оборудования путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042416000218, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика.

Заявителем обжалуются действия Заказчика по направлению проекта контракта, условия которого не соответствуют извещению о проведении Запроса котировок (добавлены новые пункты в главу 1, пункты 3.2.1 – 3.2.7, включены новые аппараты, подлежащие обслуживанию, «Рентгенодиагностический комплекс «VISION» (пункт 1), «Компьютерный томограф «Picker PQ-2000» (номер <...> ). По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично, а именно в части доводов о включении в контракт непредусмотренного извещением о проведении Запроса котировок условия о сроке гарантии качества оказанных услуг, составляющем не менее 6  месяцев с момента оказания услуг (пункт 3.2.7 контракта), а также в части доводов о включении в список оборудования, подлежащего обслуживанию, не предусмотренных  извещением о проведении Запроса котировок аппаратов - «Рентгенодиагностический комплекс «VISION» (пункт 1), «Компьютерный томограф «Picker PQ-2000» (номер <...> ).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.05.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 499 999,00  рублей.

В соответствии с протоколом заседания единой  комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе котировок от 23.05.2016г.  для участия в Запросе котировок поданы 2 котировочные заявки от участников закупки  ООО «Медприбор» (предложение о цене  контракта - 440 000,00 рублей), ООО ПП «Медтехника» (предложение о цене  контракта - 438 000,00  рублей). Согласно указанному протоколу котировочная заявка участника закупки  ООО ПП «Медтехника» признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, участник закупки ООО ПП «Медтехника»  признан победителем Запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок предоставления гарантии качества на оказанные услуг, а также на заменённые в ходе оказания услуг запасные части и используемые расходные материалы должен составлять не менее 3 месяцев с момента подписания акта об оказанных услугах.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что переданный 23.05.2016г. (посредством электронной почты), 30.05.2016г. (посредством почтовой связи) победителю Запроса котировок Заказчиком контракт содержал условие о предоставлении гарантии качества услуг на срок не менее 6 месяцев с момента оказания услуг (пункт 3.2.7 контракта), что не соответствует условиям извещения о проведении Запроса котировок.

Согласно приложению № 1 (Спецификация. Оборудование диагностического отделения) к контракту, направленному победителю Запроса котировок Заказчиком, обслуживанию подлежат аппараты «Рентгенодиагностический комплекс «VISION» (пункт 1), «Компьютерный томограф «Picker PQ-2000» (номер <...> ), не предусмотренные извещением о проведении Запроса котировок.

Действия Заказчика, направившего победителю Запроса котировок для подписания контракт на условиях, не предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок (пункт 3.2.7 контракта, а также приложение № 1 (Спецификация. Оборудование диагностического отделения) к контракту), являются нарушением требований части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что условия пунктов 1.1 - 1.9 контракта, направленного Заказчиком для подписания победителю Запроса котировок, соответствуют условиям извещения о проведении Запроса котировок.

В связи с тем, что доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе подтверждены материалами дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» при осуществлении закупки услуг по оказанию технического обслуживания рентгеновского оборудования путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042416000218) обоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» нарушившим часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» по признакам нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

__________ <…>

____________ <…>

 

Члены Комиссии:  

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны