Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-128 З от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-128 З

 

09 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 25.04.2016г. б/н), <…> (доверенность от 26.04.2016г. б/н);

представителя БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.06.2016г. б/н);

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300042416000217, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика.

Заявителем обжалуются действия Заказчика по направлению проекта контракта, условия которого не соответствуют извещению о проведении Запроса котировок.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что ООО ПП «Медтехника» является победителем Запроса котировок. 23.05.2016г. на адрес электронной почты Заявителя от Заказчика поступил проект контракта, который ООО ПП «Медтехника» подписало, и 27.05.2016г. передало Заказчику. 30.05.2016г. посредством почтовой связи ООО ПП «Медтехника» от Заказчика получен второй проект контракта, который не соответствует проекту контракта, опубликованному в единой информационной системе в сфере закупок. Так Заказчиком изменена Спецификация, в которую добавлен новый вид работ – проведение неотложных ремонтов, а также включен пункт о том, что стоимость мелкого ремонта в размере 10 % от месячной стоимости работ, включена в стоимость услуг за обслуживание медицинской техники. Также представители Заявителя пояснили, что на настоящий момент контракт, соответствующий извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком не подписан, что свидетельствует об уклонении Заказчика от подписания контракта и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласилась, а также устно пояснила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2016г. с приложением проекта контракта в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола – 25.05.2016г. направлен Заказчиком почтовым отправлением победителю закупки ООО ПП «Медтехника». Относительно направления проекта контракта для подписания ООО ПП «Медтехника» 23.05.2016г. по электронной почте пояснила, что данный проект контракта без учета условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок, был направлен ошибочно.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.05.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок, а также проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 499 999,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 23.05.2016г. победителем закупки признан участник закупки ООО ПП «Медтехника».

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно направления для подписания проекта контракта, не соответствующего извещению о проведении Запроса котировок, установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Объектом закупки является оказание технического обслуживания медицинского оборудования.

Рассмотрев проект контракта, направленный Заказчиком победителю закупки ООО ПП «Медтехника» 23.05.2016г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данный проект контракта соответствует проекту контракта, размещенному в единой информационно системе в сфере закупок, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России на заседании установлено, что 23.05.2016г. Заказчик на адрес электронной почты победителя закупки ООО ПП «Медтехника» направил проект контракта для подписания, который соответствует Приложению № 3 к извещению о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 783 ГК РФ установлено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 стать 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пункт 1 извещения о проведении Запроса котировок содержит такой вид работы, как проведение профилактических работ не реже одного раза в месяц (осмотр, смазка узлов, замена износившихся деталей).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта, направленный Заказчиком для подписания победителю закупки 23.05.2016г., не содержит условия о проведении исполнителем профилактических работ не реже одного раза в месяц (осмотр, смазка узлов, замена износившихся деталей).

25.05.2016г. Заказчик почтовым отправлением направил победителю закупки ООО ПП «Медтехника» второй проект контракта для подписания, который содержал условие о периодичности проведения профилактических работ не реже одного раза в месяц.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что победитель закупки ООО ПП «Медтехника» 23.05.2016г., руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок, подписал проект контракта, направленный Заказчиком по электронной почте, и направил Заказчику 27.05.2016г., что подтверждается отметкой входящей корреспонденции Заказчика от 27.05.2016г. № 1043/03-09.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части направления победителю закупки для подписания двух проектов контракта с разными условиями исполнения контракта, повлекшие невозможность заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок, является нарушением части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300042416000217) необоснованной.

2. В действиях заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» признать нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не передавать

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны