Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-13 З от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО СК «Маркет» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 15.01.2016г. б/н);

членов аукционной комиссии по определению поставщиков на поставку изделий медицинского назначения (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 22.12.2015г. №59-А);

представителей БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.01.2016г. № 6), <…> (доверенность от 27.01.2016г. № 9),

рассмотрев жалобу ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки изделий медицинского назначения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000520, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет» на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала, а также устно пояснила, что участником закупки предложен товар по двум позициям с характеристиками соответствующими требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, заявка ООО СК «Маркет» полностью соответствовала аукционной документации.

Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что при рассмотрении аукционных заявок руководствовались положениями Закона о контрактной системе.  Участник закупки ООО СК «Маркет» по позиции 1 Маска медицинская в графе «Значение показателей, установленные документацией об электронном аукционе» указал «не менее 175».  В связи с тем, что данным участником закупки по позиции 1 не были, указаны единицы измерения, ООО СК «Маркет» было отказано в допуске к участию в Аукционе.   

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.12.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 056,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.01.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием по позиции 1 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

По позиции 1 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – Маска медицинская:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг.

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Значения показателей

Международное непатентованное наименование.

Химическое наименование. Группировочное наименование

1

2

3

4

1.

Маска    медицинская

1.1

Хирургическая. Одноразовая. Нестерильная.

Соответствие

1.2

Маска медицинская трехслойная на резинках одноразовая. Должна иметь носовой фиксатор длиной                  для более плотного и комфортного прилегания маски в области носа.

Не менее 175

1.3

Трехслойная: 2 наружных слоя должны быть изготовлены из гипоаллергенного полипропиленового нетканого материала типа спанбонд, обладающего   водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным  ворсоотделением.  Фильтрующий элемент  (промежуточный слой) -  "мельтблаун.

Соответствие

1.4

Упаковка:

Не менее 100 шт.

1.5

Остаточный срок годности

Не менее 6 месяцев

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 3 (соответствует ООО СК «Маркет») установила, что участник закупки предложил к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, Заказчиком по показателю 1.2 «Маска медицинская трехслойная на резинках одноразовая. Должна иметь носовой фиксатор длиной для более плотного и комфортного прилегания маски в области носа» Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не установлено требование к единицам измерения значения данного показателя.

Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

В действиях членов Аукционной комиссии Заказчика, отказавших в допуске к участию в закупке участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком определен объект закупки - изделия медицинского назначения: маски медицинские (код по ОКПД 24.42.24.149), комплект одноразового медицинского материала (код по ОКПД 24.42.24.141).

Заказчиком в пункте 8.6 Информационной карты Раздела I документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения (если лицензия выдана до 08.01.2012 года) или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием следующих видов выполняемых работ, оказываемых услуг: отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения (если лицензия выдана после 08.01.2012 года).

В пункте 15.5 Информационной карты Раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения (если лицензия выдана до 08.01.2012 года) или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием следующих видов выполняемых работ, оказываемых услуг: отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения (если лицензия выдана после 08.01.2012 года).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка масок медицинских и комплекта одноразового медицинского материала не относится к лицензируемым видам деятельности.

В нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требование о предоставлении копии данной лицензии в составе второй части аукционной заявки.

В действиях Заказчика, установившего требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов,  содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки изделий медицинского назначения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000520) обоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части  статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны