Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-139 З от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 июня 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (приказ Министерства здравоохранения УР №553-к от 29.12.2014г. «О назначении»);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Госснаб» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/4819э от 09.06.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовкая городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при осуществлении закупки оригинальных запасных частей к автомобилю марки ГАЗ (уникальный номер закупки ЕИС в сфере закупок – 0313300042416000268, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Госснаб». Заявителем обжалуются действия Заказчика по указанию товарных знаков BOSH (правообладатель компания «Роберт Бош Гезелльшафт мит бешренктер Хафтунг»), SIEMENS (правообладатель компания Siemens AG), GOODWILL (правообладатель компания «GoodFil LTD») при описании объекта закупки в отношении закупаемых товаров. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной. Пояснила, что для ремонта медицинских автомобилей «Скорая помощь» необходимы только оригинальные запасные части. Также представила в материалы дела копию страниц 88-89 из руководства «Двигатели ЗМЗ-405, 406, 409 автомобилей ГАЗ и УАЗ. Конструктивные особенности, диагностика,  техническое обслуживание, ремонт». При этом, как следует из пояснений представителя Заказчика, автомобили «Скорой помощи» 2006 года выпуска, гарантийный срок обслуживания на которые истек.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.06.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона «Оригинальные запасные части к автомобилю марки ГАЗ». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 81150,00  рублей.

20.06.2016г. - дата проведения Аукциона.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона указано: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе (далее - Описание объекта закупки) Заказчик установил следующие требования к товару: форсунка электромагнитная BOSH, форсунка электромагнитная SIEMENS, фильтр воздушный 31105 GOODWILL AG-100, дв.Крайслер.

Из содержания Руководства «Двигатели ЗМЗ-405, 406, 409 автомобилей ГАЗ и УАЗ. Конструктивные особенности, диагностика,  техническое обслуживание, ремонт» (страница  89)  следует, что показатели топливной форсунки для автомобиля определены следующим образом: «электромагнитная форсунка (модель 0280150560 BOSH или Deka-1AZMZ фирмы «Сименс») представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16мм. Форсунки установлены во впускной трубе».  В представленной копии документа отсутствует информация относительно фильтра воздушного с товарным знаком GOODWILL.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что срок гарантийного обслуживания автомобилей «Скорая помощь» истек.

Поскольку в материалы дела Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие объективную потребность Заказчика в товаре определенных товарных знаков BOSH, SIEMENS, GOODWILL, указанных в описании объекта закупки, а также доказательств того, что без использования данных товарных знаков невозможно более точно и четко описать объект закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, установив в документации об Аукционе требование в отношении оригинальных запасных частей с товарными знаками BOSH, SIEMENS, GOODWILL, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, установленные частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Госснаб» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при осуществлении закупки оригинальных запасных частей к автомобилю марки ГАЗ (уникальный номер закупки ЕИС в сфере закупок – 0313300042416000268) обоснованной.

2. Признать Заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны