Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-141 З от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июня 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 24.06.2015г. № 4962/15), <…> (доверенность от 01.01.2016г. № 0364/16),

представителя заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 22.01.2016г. № 12/109), <…> (доверенность от 14.06.2016г. № 12/1013),

представителей Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - <…> (доверенность от 01.12.2015г. № 02/834), <…> (доверенность от 15.06.2016г. б/н), <…> (доверенность от 15.06.2016г. б/н),

представителей САО «ВСК» - <…>. (доверенность от 16.01.2016г. б/н), <…> (без доверенности),

члена конкурсной комиссии – <…>. (приказ ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» от 23.03.2016г. № 31),

рассмотрев жалобу Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0813100000316000058, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии.

Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии в части определения победителя Конкурса. По мнению Заявителя, при оценке и сопоставлении конкурсных заявок конкурсной комиссией произведён неверный расчёт баллов по критерию «Цена контракта».

Член конкурсной комиссии, представители Заказчика, представители Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 355 724,26 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 01.06.2016 №ПВК1 для участия в конкурсе подано 8 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2016 №ПРО1 соответствующими требованиям конкурсной документации признаны конкурсные заявки №№ 1 (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», предложение о цене контракта - 7 355 724,26 рублей), 2 (Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (с.Селты), предложение о цене контракта - 7 355 724,26 рублей), 3 (Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования», предложение о цене контракта - 7 355 723,57 рублей), 4 (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», предложение о цен контракта - 7 355 724,26 рублей), 6 (Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала САО «ВСК», предложение о цене контракта- 7 355 724,26 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2016 №ПРО1 итоговые рейтинги по критерию «Цена контракта» определены следующим образом:

заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - 80,

заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (с.Селты) – 80,

заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования» - 80,

заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - 80,

заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала САО «ВСК» - 80.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2016 №ПРО1 итоговые рейтинги заявок определены следующим образом:

заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - 100 (присвоен первый номер),

заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (с.Селты) – 100 (присвоен второй номер),

заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования» - 100 (присвоен третий номер),

заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - 100 (присвоен четвёртый номер),

заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала САО «ВСК» - 100 (присвоен пятый номер).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2016 №ПРО1 победителем Конкурса признан участник ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», получивший первый номер.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть  1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены Постановлением  Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявки «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 16 Правил оценки заявки в случае,  если Цmin > 0 количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок производится в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок.

Согласно пункту 21 Информационной карты Конкурсной документации итоговый рейтинг заявки по критерию «цена контракта» определяется по формуле:

 

ИЦБ = ЦБi х 0,80

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что с учётом предложений о цене контракта, поданных участниками закупки, чьи заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, а также порядком оценки заявок по критерию «цена контракта», указанному в Конкурсной документации, количество баллов  и итоговый рейтинг заявок по критерию «цена контракта» определяются следующим образом:

 

 

заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»:

ЦБi  =  7 355 723, 57 / 7 355 724, 26 х 100 = 99,99999061955049

ИЦБ = 99,99999061955049 х 0,80 = 79,9999924956404

 

заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (с.Селты):

ЦБi  =  7 355 723, 57 / 7 355 724, 26 х 100 = 99,99999061955049

ИЦБ = 99,99999061955049 х 0,80 = 79,9999924956404

 

заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования»:

ЦБi  =  7 355 723, 57 / 7 355 723, 57 х 100 = 100

ИЦБ = 100 х 0,80 = 80

 

заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие»:

ЦБi  =  7 355 723, 57 / 7 355 724, 26 х 100 = 99,99999061955049

ИЦБ = 99,99999061955049 х 0,80 = 79,9999924956404

 

заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала САО «ВСК»:

ЦБi  =  7 355 723, 57 / 7 355 724, 26 х 100 = 99,99999061955049

ИЦБ = 99,99999061955049 х 0,80 = 79,9999924956404

 

Как следует из пояснений членов конкурсной комиссии, значение итогового рейтинга  по критерию «цена контракта», равное 80, рассчитано членами конкурсной комиссии в результате применения математического округления до 2 знаков после запятой.

Правилами оценки заявок применение способа математического округления до 2 знаков после запятой при расчёте баллов и итогового рейтинга  по критерию «цена контракта» не предусмотрено.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что применение способа математического округления до 2 знаков после запятой при расчёте баллов и итогового рейтинга по критерию «цена контракта» конкурсной документацией также не предусмотрено.

Решение конкурсной комиссии о порядковых номерах конкурсных заявок участников закупки (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (с.Селты), ОАО «АльфаСтрахование» в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования», Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», Страхового акционерного общества «ВСК» в лице Ижевского филиала САО «ВСК»), о  степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, а также о выборе победителя Конкурса не основано на результатах оценки заявок на участие в Конкурсе, произведённой  в порядке, установленном в Конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил оценки заявки,  что является нарушением требований части 2 статьи 8, частей 7, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Действия конкурсной комиссии по выбору  победителя Конкурса  с нарушением требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения конкурса 14.06.2016г. Заказчиком заключен контракт № 279-ю 06/16, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0813100000316000058) обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0813100000316000058) нарушившей часть 2 статьи 8, части 7, 8 статьи 53  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0813100000316000058) не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0813100000316000058).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны