Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-15 З от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО СК «Маркет» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 15.01.2016г. б/н);

членов аукционной комиссии по определению поставщиков на поставку стоматологических инструментов (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 22.12.2015г. № 60-А);

представителей БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.01.2016г. № 7), <…> (доверенность от 27.01.2016г. № 8),

рассмотрев жалобу ООО СК «Маркет» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки стоматологических инструментов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000508, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

20.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет» по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала, а также устно пояснила, что участником закупки предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, заявка ООО СК «Маркет» полностью соответствовала аукционной документации.

Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы согласились, представил в материалы дела письменные пояснения, а также добавил, что при подготовке документации об Аукционе Заказчик допустил техническую ошибку, которая выразилась в неправильном указании в рекомендуемой форме первой части аукционной заявки (Форма 1, Таблица 3 документации об Аукционе) показателей характеристик объекта закупки по позициям №№ 5.1 «Пистолет водо-воздушный без шланга: инструмент стоматологический», 5.1.1 «Остаточный срок на момент поставки: месяцев Не менее 12». Заказчику требовался товар «Головки алмазные стоматологические» с характеристиками, указанными по позиции 5 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, без требований к пистолету водо-воздушному и остаточному сроку. Также члены Аукционной комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, Аукционная комиссия проверяла заявки на соответствие требованиям рекомендуемой формы первой части заявки, в связи с чем, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует ОАО СК «Маркет») отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.12.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 064,59 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.01.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии всем участникам закупки, подавшим заявки для участия в Аукционе, отказано в допуске к участию в Аукционе «В связи с технической ошибкой в документации об электронном аукционе: заказчиком указаны неверные характеристики объекта закупки в табл. 3 п. 5».

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

По позиции 5 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару – Головки алмазные стоматологические:

 

5.1

Особо прочные вращающиеся алмазные инструменты для турбинных наконечников,  изготовленные                                                                                                                                             по специальной технологии алмазного покрытия, благодаря которому                                                                                                                                                                               достигается их уникальная эксплуатационная долговечность, имеющие также                                                                                                                                                                                 нитрид-титановое покрытие, увеличивающее срок службы бора более чем в 4-5 раз.                                                                                                                                                           

5.2

Упакованы по 5 штук в боксы с наличием описания вида инструмента.

5.3

Технология
обеспечивает высокую плотность алмазного зерна на поверхности инструмента,                                                                                                                                                                 фиксированное расстояние
между алмазными зернами и прочность сцепления зерен со связующим материалом.
Инструмент очень эффективен, эргономичен и характеризуется уникальным,                                                                                                                                                                                  в 3G4 раза превосходящим
аналогичный показатель стандартных алмазных инструментов, сроком службы.

5.4

Благодаря специальному покрытию, инструмент имеет прочную, гладкую                                                                                                                                                                                     до зеркального блеска поверхность
между алмазами, что облегчает процесс самоочищения. и мало нагревается при работе                                                                                                                                                             (атравматичность
препарирования).

5.5

Высокая интенсивность препарирования требует особое внимание к                                                                                                                                                                                  принудительному охлаждению.

5.5

Дезинфекция, чистка, стерилизация G аналогично стандартным алмазным инструментам.                                                                                                                                                            

5.6

Размер, зернистость и форма по заявке.

 

Принимая во внимание, что часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предусматривает такого основания для отказа участнику в закупке в допуске к участию в электронном аукционе, как  техническая ошибка в документации об электронном аукционе: заказчиком указаны неверные характеристики объекта закупки, учитывая отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.01.2016г. указания на иное основание для отказа в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам закупки, в том числе ООО СК «Маркет», в допуске к участию в Аукционе по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 66 Закона, чем допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии, Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в пунктах 14.1, 14.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в документации об электронном аукционе (Форма 1). Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).

Рассмотрев  рекомендуемую форму первой части аукционной заявки (таблица 3 формы 1 документации об Аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России установила несоответствие указанной формы описанию объекта закупки (таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе) в части отсутствия в указанной форме пункта 4.3 (относительно требований к с фиссурной цилиндрической головке – 60 шт), а также наличия пунктов 4.1.3. «Остаточный срок на момент поставки: месяцев», 5.1 «Пистолет водо-воздушный без шланга: инструмент стоматологический», 5.1.1. «Остаточный срок на момент поставки: месяцев».

Принимая во внимание, наличие в рекомендуемой форме первой части заявки противоречивой описанию объекта закупки информации о конкретных показателях товара, а также требование, установленное Заказчиком в пункте 14.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с  нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Маркет» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки стоматологических инструментов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000508) обоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны