Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-161 З от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июля 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Администрации МО «Сюмсинское» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 07.07.2016г.),

представителя Уполномоченного органа – Администрации МО «Сюмсинский район» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 16.11.2015г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/5590э от 06.07.2016г.);  

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации и извещения о проведении электронного аукциона «Выполнение работ на объекте «Реконструкция подъема от ул. Советская с. Сюмси к Сюмсинской средней общеобразовательной школе, Районному дому культуры» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300009216000045, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в пункте 4.2 проекта контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные работы – не менее 60 месяцев. В пункте 2.1.9 проекта контракта Заказчик установил требование о выполнении иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что по мнению Заявителя, является недопустимым, так как отсутствует конкретные требования к обязанностям Подрядчика. Также Заявитель считает, что в извещении и документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, которые  предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились в части неустановления в документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. С остальными доводами жалобы представители Заказчика не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.06.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 115 100,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 06.07.2016г. для участия в Аукционе подана только одна заявка от участника закупки ООО «Престиж». Участник закупки и его аукционная заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства №99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении Аукциона указан код работ по ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов).

Соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны подтверждаться следующими документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (пункт 2 Приложения № 1к постановлению Правительства №99).

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Уполномоченный орган в извещении и документации об Аукционе не установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает рассмотренный довод жалобы Заявителя обоснованным.

2. Рассмотрев довод жалобы относительно установленного срока гарантийных обязательств, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пункт 4.2 проекта контракта документации об Аукционе содержит требование к гарантийному сроку: «Гарантийный срок устанавливается с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо акта приемки объекта: 1. На общестроительные работы и работы по монтажу оборудования  - не менее 60 месяцев».

Согласно статье 722 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ): В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу части 3 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Исходя из смысла указанных норм, Заказчик вправе установить требование к гарантийному сроку выполненных работ, при этом нормы законодательства о контрактной системе не содержат требований к сроку гарантийных обязательств.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения пункта 4.2 проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что в подпункте 2.1.9 проекта контракта не содержит указания на конкретный круг обязанностей подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Подпункте 2.1.9 проекта контракта содержит следующие условия: «Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами или настоящим Контрактом».

В разделе 4 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены следующие требования к выполнению работ: «Все работы выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией, с использованием товаров (основных материалов), указанных в проектной документации, в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.12. 2002г.  №184 «О техническом регулировании»;

- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»;

- СНиП 12-03-2001 часть 1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 часть 2. «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;

- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

- СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

- СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги»;

- СНиП 2.07.01-89  «Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

Иные обязанности подрядчика предусмотрены в пункте 2.1 проекта контракта, а также в приложении №1 к контракту «Техническое задание», локальном сметном расчете, ведомости товаров, являющихся неотъемлемой частью  документации об Аукционе и не ограничиваются только подпунктом 2.1.9 проекта контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит перечень нормативно-правовых документов, которыми подрядчик обязан руководствоваться при выполнении работ. Таким образом, требования, установленные в  подпункте 2.1.9 проекта контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.

4. При проведении внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о порядке предоставления банковской гарантии, а также требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения извещения и документации об электронном аукционе «Выполнение работ на объекте «Реконструкция подъема от ул. Советская с. Сюмси к Сюмсинской средней общеобразовательной школе, Районному дому культуры» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300009216000045, далее – Аукцион) обоснованной в части неустановления в извещении и документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

2. Признать Уполномоченный орган – Администрацию МО «Сюмсинский район» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу – Администрации МО «Сюмсинский район»  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Администрации МО «Сюмсинский район» к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

 

___________  <…>

 

____________ <…>

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны