Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-165 З от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июля 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Муниципального учреждения г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.07.2016. № 473);

представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. № 01-02/5172);

представителя АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - специализированная организация: <…> (приказ АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» от 27.04.2015г. № 13/1);

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 14.07.2016г. № АБ 01-17-07/5890э),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки работ по строительству объекта: «5-и этажный жилой дом по ул.Памяти Баржевиков в г.Сарапуле по программе переселения граждан из аварийного жилья» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000144, далее – Аукцион) для нужд заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) срок действия контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона (пункт 12.1 проекта контракта), не соответствует срокам исполнения обязательств по контракту (пункты 3.1, 7.4 проекта контракта);

2) в проекте контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, отсутствует информация об условиях применения положений части 8 статьи 96 Закона;

3) пункт 7.3 проекта контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, содержит условие о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными на основании следующего:

1) установленный срок действия контракта – до 15.08.2020г. включает в себя исполнение всех обязательств по контракту, как исполнение работ, так гарантийные обязательства, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок;

2) в пункте 14.1.10 Раздела I документации об Аукционе установлено, что в случае, если участником аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Требований о наличии данной информации в проекте контракта Законом о контрактной системе не установлено;

3) пунктом 7.3 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что оплата производится на основании форм № КС-3 и № КС-2, накладной, счет-фактуры, актов выполненных работ по прочим затратам и при необходимости, счета на оплату с указанием банковских реквизитов. Тем самым условие оплаты выполненных работ охватило неограниченный круг субъектов хозяйственной деятельности, применяющих различные виды налогообложения, в том числе и упрощенную систему налогообложения. Счёт-фактура – основной документ налогового учёта НДС. Индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС. Соответственно, у этих субъектов нет обязанности по выставлению счетов-фактур, и подрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения, для оплаты должен будет предъявить справку и акт по формам № КС-3, № КА-2 и счет на оплату с указанием банковских реквизитов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.06.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 86 804 530,00 рублей.

В единой информационной системе в сфере закупок сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи тем, что дата рассмотрения первых частей заявок определена 22.07.2016г.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, относительно несоответствия срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту, установленных Заказчиком в проекте контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Аукционе должна содержаться следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющие результаты работы.

Согласно статье 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии со статьей 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

В пункте 3.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок окончания выполнения работ – 15.08.2017г. В пункте 12.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок действия контракта – до 15.08.2020г., в который включен период гарантийных обязательств - 36 месяцев с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо акта приёмки объекта капитального строительства (пункт 8.2 проекта контракта).

При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта в части срока завершения работ и срока действия контракта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя отсутствия в проекте контракта информации об условиях применения положений части 8 статьи 96 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Статья 34 Закона о контрактной системе содержит требования к контракту, заключаемому по итогам проведения закупки, а также условия, наличие которых в контракте является обязательным.

Положения части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе о том, что требования Закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии,

исходя из части 34 Закона о контрактной системе не подлежат обязательному включению в проект контракта.

Кроме того, Заказчиком в пункте 14.1.10 Раздела I документации об Аукционе установлено условие, предусмотренное частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

3. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя относительно содержания в проекте контракт условия о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 7.3 проекта контракта содержит условие о том, что ежемесячно до 25 числа отчетного месяца Подрядчик представляет Заказчику справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 с расшифровкой видов работ (в текущих и базовых ценах) с исполнительной документацией на выполненный объем  работ (акты на скрытые работы, исполнительные съемки) с ежемесячной сводкой затрат - в пределах цены настоящего Контракта с индексами к сметно-нормативной базе 2001 года, утвержденными Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на момент выполнения работ.

Оплата производится на основании форм № КС-3 и № КС-2, накладной, счет-фактуры, актов выполненных работ по прочим затратам и при необходимости, счета на оплату с указанием банковских реквизитов.

По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставлять обосновывающие документы текущей стоимости материальных ресурсов (счета, накладные и др.).

Оплата за выполненный объем работ производится Заказчиком с учетом понижающего коэффициента.

Окончательный расчет за выполненные работы по строительству Объекта производится Заказчиком после полного завершения всех видов работ, предусмотренных настоящим Контрактом и Календарным графиком производства работ, включая устранение выявленных дефектов, не позднее 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком акта приемки Объекта капитального строительства (при условии поступления средств из бюджета) (пункт 7.4 проекта контракта).

Таким образом, аукционной документацией предусмотрены порядок и сроки оплаты работы, что соответствует требованию части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.

 Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Принимая во внимание, что нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе по осуществлению закупки работ по строительству объекта: «5-и этажный жилой дом по ул.Памяти Баржевиков в г.Сарапуле по программе переселения граждан из аварийного жилья» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000144) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны