Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-18 З от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 февраля 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя члена Аукционной комиссии <…> (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 01.02.2015г.); <…>., <…> (приказ Министерства экономики УР «Об утверждении состава аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №15-06/5381-15» №15-03/5289 от 28.12.2015г.)

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономии Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г.);

представителей Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №01-1-17/02 от 11.01.2016г.), <…> (доверенность №01-1-17/744 от 03.02.2016г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, (уведомление исх. № АБ 01-17-07/549 э от 28.01.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия  Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/5381-15 лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115005330, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к объекту закупки – МНН Цефоперазон+Сульбактам относительно дозировки: позиция №1 - дозировка цефоперазон 2г + сульбактам 2г.; позиция №2 - дозировка цефоперазон 1,5г + сульбактам 1,5г. Данные требования, по мнению Заявителя, указывают на лекарственный препарат с торговым наименованием «Сульмовер», производитель «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.», Китай, что ограничивает количество участников закупки. Также Заявитель указывает на то, что с 2014г. ввоз на территорию России данного лекарственного средства не осуществляется, так как ЗАО «Институт Здоровья» г.Новосибирск, которому принадлежит исключительное право на товарный знак «Сульмовер» признано несостоятельным (банкротом).

На заседании комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что требование относительно дозировки лекарственного препарата установлено в соответствии с потребностями Заказчика для лечения пациентов с тяжелыми формами инфекций. При этом Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать функциональные, технические и качественные характеристики товара при описании объекта закупки. В отношении лекарственного средства МНН Цефоперазон+Сульбактам в иных дозировках Заказчиком ранее проводилась закупка с уникальным номером на Официальном сайте – 0113200000115003958, по итогам проведения которой победителем признан участник закупки ООО «Джодас Экспоим» и с ним заключен контракт. Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, регистрационное удостоверение на лекарственный препарат «Сульмовер» действует до 18.10.2016г., следовательно, лекарственный препарат находится в обращении на территории Российской Федерации до указанной даты.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки № 0113200000115005330, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1317455,20 рублей.

01.02.2016г. – дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/5381-1 от 01.02.2016г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами №1, №2, №3. Заявка с порядковым номером №1 признана соответствующей требования документации об Аукционе, заявки с порядковыми номерами №2, №3 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) содержит следующие понятия:

дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени (пункт 5.1 статьи 4);

обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено  предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчик указал, что к поставке требуется лекарственное средство МНН Цефоперазон+Сульбоктам, лекарственная форма – порошок, дозировка Цефоперазон 2г + Сульбоктам 2г (подпункт 1.2 пункта 1 Таблицы №1), и дозировка Цефоперазон 1,5г + Сульбоктам 1,5г (подпункт 2.2 пункта 2 Таблицы №1).

 Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя документация об Аукционе не содержит. Иные лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, кроме лекарственного средства МНН Цефоперазон+Сульбоктам в описании объекта закупки отсутствуют.

Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, в указной форме и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат «Сульмовер», наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата - Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл», регистрационное удостоверение №ЛП-000972, дата окончания действия регистрационного удостоверения - 18.10.2016г. Выпускается в форме порошка для внутривенного и внутримышечного введения по 0,25 г +0,25 г; 0,5 г +0,5 г; 0,75 г+0,75 г; 1,5 г + 1,5; 2,0 г + 2,0 г активных веществ во флаконе.

Из этого следует, что указанный лекарственный разрешен к обращению на территории Российской Федерации до 18.10.2016г.

Принимая во внимание, что лекарственный препарат МНН Цефоперазон+Сульбоктам закупается отдельно от других лекарственных препаратов, а также с учетом того, что в рамках данного МНН отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, требование по дозировке лекарственного средства (по 2 г + 2г, по 1,5г + 1,5г) не нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/5381-15 лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115005330) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                            

 

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны