Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-180 З от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июля 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - ГУ УР «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №2 от 15.01.2016г.);

представителя членов Конкурсной комиссии по конкурсу №15-06/1097-16 (далее – Конкурная комиссия): <…> (доверенности от 28.07.2016г., выданные <…>, <…>, <…>); 

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №5 от 30.12.2015г.);

представителя Заявителя - Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №4962/15 от 24.06.2015г.);

представителей Филиала в Удмуртской Республике ООО «СК «Согласие»: <…> (доверенность №11/1335/О от 27.07.2016г.), <…> (доверенность №10/3135/О от 27.07.2016г.);

представителей САО «ВСК»: <…>  (доверенность от 16.01.2016г.), <…>  (доверенность от 16.01.2016г.);

рассмотрев жалобу Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «№ 15-06/1097-16 предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002103, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала победителем конкурса участника закупки ООО СК «Согласие», так как цена контракта, предложенная в заявке, рассчитана с нарушением требований, установленных Указанием Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», следовательно, не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что ООО «СК Согласие» необоснованно применило заниженное значение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – КБМ) при расчете страховой премии, что привело к неправомерному занижению предложенной цены контракта в размере 285823,19 рублей. В своей конкурсной заявке ОАО «АльфаСтрахование» представило расчет страховой премии, где коэффициент КБМ указан с учетом данных открытой базы АИС РСА, при этом предложенная цена контракта составила 294689,78 рублей.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, членов Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Представитель членов Конкурсной комиссии пояснил, что заявка участника закупки ООО «СК Согласие» подана по Форме 1 Конкурсной документации, содержит указание на стоимостное предложение в отношении объекта закупки – 285823, 19 рублей, что не превышает начальную максимальную цену контракта, а также все необходимые документа и сведения, установленные Конкурсной документацией. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России. Как указано в части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России. Конкурсная комиссия оценила поданные заявки по критерию «цена контракта» в соответствии с формулой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и указанной в Конкурсной документации. Участник закупки ООО «СК Согласие» был признан победителем, так как заявка по всем критериям оценки набрала 100 баллов, второе место присвоено участнику закупки ОАО «АльфаСтрахование», чья заявка набрала 97,88 баллов.

Представители ООО «СК Согласие» на заседании Комиссии представили расчет предложенной цены контракта, а также выписки из открытой базы АИС РСА с коэффициентами КБМ на 01.06.2016г., примененными в расчетах по каждому транспортному средству.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.05.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 334557,43 рублей.

20.06.2016г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию о проведении Конкурса, установил  начальную (максимальную) цену контракта в размере 332334,34 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2016, 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.07.2016г. (далее – Протокол от 19.07.2016г.) на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, из них соответствуют требованиям 5 заявок, 1 заявка отклонена. ООО «СК Согласие» предложило цену контракта в размере 285823,19 рублей, ОАО «АльфаСтрахование» - 294689,78 рублей, СПАО «Ингосстрах» - 308277,94 рублей, САО «ВСК» - 332334,34 рублей,  АО «Страховое общество газовой промышленности» - 302673,00 рублей.

 Победителем Конкурса признан участник закупки ООО «СК Согласие», чья заявка набрала 100 баллов, в том числе 60 баллов по критерию «цена контракта». Второй номер присвоен участнику закупки ОАО «АльфаСтрахование», чья заявка набрала 97,88 баллов, в том числе 57,88 баллов по критерию «цена контракта».

Заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» отклонена по следующим основаниям: «на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ отклонить заявку участника ЗАО «МАКС», так как заявка участника конкурса не соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации. Все листы поданной в письменной форме заявки не прошиты, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 17.6 «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению» Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации». А также не представлена информация о предложении участника конкурса в отношении объекта закупки в виде Таблицы предложения участника конкурса (Форма 1), что не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 16.1.1 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки» Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации». (Участником закупки является ЗАО «МАКС», а указанная информация представлена в отношении филиала ЗАО «МАКС» в г. Ижевске, не являющимся юридическим лицом.)».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя относительно действий Конкурсной комиссии по необоснованному выбору победителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть  1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В Форме 1 Конкурсной документации установлена обязательная для заполнения «Таблица предложения участника конкурса»:

№ п/п

Наименование услуг

Цена контракта, рублей

1

2

3

1

Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

 

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «СК Согласие», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки заполнил таблицу в отношении цены контракта в соответствии с требованиями Конкурсной документации, предложив цену контракта в размере 285823,19 рублей, также заявка содержит все документы, предусмотренные Законом о контрактной системе и Конкурсной документацией, следовательно, данная заявка соответствует Закону о контрактной системе и Конкурсной документации. При этом конкурсная заявка ООО «СК Согласие» не содержала информацию, позволяющую Конкурсной комиссии придти к выводу о наличии недостоверных сведений в части предложенной цены контракта.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявки «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 16 Правил оценки заявки в случае, если Цmin > 0 количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» определяется по формуле:

 

где:

 

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок производится в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок.

Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации коэффициент значимости критерия оценки  «цена контракта» составляет 60 %. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также формула расчета баллов по критерию «цена контракта» указана в соответствии с требованиями Правил оценки. 

В подпункте 3) пункта 10.1  Информационной карты Конкурсной документации указано, что при оценке заявок на участие в конкурсе определяется рейтинг по каждому критерию оценки. Рейтинг по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе вычисляется путем умножения количества баллов на коэффициент значимости критерия оценки. При этом коэффициент значимости критерия оценки определяется как отношение значимости критерия оценки соответствующего критерия оценки (в процентах) к 100.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание порядок оценки заявок по критерию «цена контракта», указанный в Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что количество баллов по критерию «цена контракта» и итоговый рейтинг заявки ООО «СК Согласие» определен Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На этом основании, довод Заявителя о необоснованном признании ООО «СК Согласие» победителем Конкурса является необоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14) предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

На основании вышеуказанного, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет довод жалобы Заявителя относительно действий участника закупки ООО «СК Согласие» по применению заниженных коэффициентов КБМ при расчете предложенной цены контракта без рассмотрения.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии ООО «СК Согласие» представлены сведения, из которых следует, что ООО «СК Согласие» использовало информацию, отсутствующую у иных участников закупки в отношении VIN кодов транспортных средств, а также применило коэффициенты КБМ, отличающиеся от тех, которые содержатся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования РСА. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии необходимости передачи материалов дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции для рассмотрения действий участника закупки ООО «СК Согласие» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия  конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «№ 15-06/1097-16 предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002103) необоснованной.

2. Передать материалы дела № АБ 07-06/2016-180 З в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

 

___________  <…>

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны