Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-181 З от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июля 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 62), <…> (доверенность от 29.07.2016г. № 3161), <…> (доверенность от 29.07.2016г. № 3160);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 13.12.2015г.          № 5);

в отсутствие представителя ООО «Лабиос» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.07.2016г. № АБ 01-17-07/6260э,

рассмотрев жалобу ООО «Лабиос» на положения документации об электронном аукционе №15-06/2158-16 на осуществление закупки дозаторов пипеточных  (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002159, далее – Аукцион) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабиос» на положения документации об Аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» установлены требования к закупаемым товарам, которые нарушают принцип обеспечения конкуренции, установленный в статье 8 Закона о контрактной системе, а также требования к описанию объекта закупки, содержащиеся в статье 33 Закона, и могут повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, а именно требование о возможности установки защитных фильтров в посадочный конус дозатора. Заявитель указывает, что только дозатор «Биохит» обладает таким отличительным признаком, как «защитный фильтр». Кроме того, по мнению Заявителя, функциональным назначением предмета закупки является: «Дозаторы предназначенный для объемного дозирования проб биожидкостей и реактивов, применяемых в практике медицинских исследований, с использованием одноразовых наконечников». Заявитель полагает, что практическая полезность защитных фильтров отсутствует, так как дозатор способен набрать ровно тот объем, который вместит в себя надетый наконечник, либо, если произойдет вброс жидкости в посадочный конус дозатора, тогда любой дозатор, будь он с фильтром или без него, окажется загрязнен и подвержен контаминации. В таком случае существует единый порядок очистки любого дозатора: посадочный конус отсоединяется от основного корпуса, моется и автоклавируется в стандартном режиме без последствий для пользователя. Как следствие данной процедуры очистки посадочного конуса с автоклавированием – отсутствие контаминации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что дозаторы пипеточные используются для объемного дозирования проб биологических жидкостей (например, крови) и реактивов с созданием вакуума, при этом частицы аэрозоля набираемых растворов могут попадать в посадочный конус дозатора. Фильтры позволяют избежать загрязнение посадочного конуса аэрозолями биологических жидкостей. Для особых высокочувствительных методик (например, HLA – типирование для подбора совместимости донора и пациента при трансплантации костного мозга) рекомендуется использовать дозаторы с фильтрами для предотвращения заноса биоматериала пациента из предыдущей пробы в последующую, что может привести к ложным результатам исследования, и, как следствие, причинить вред здоровью пациента.

Представители Заказчика также пояснили, что в описании объекта закупки установлено требование к возможности установки защитных фильтров в посадочный конус с определенным диаметром. Заказчиком не установлено требование к наличию самих защитных фильтров в комплекте с дозаторами пипеточными. Кроме того, на 29.07.2016г. поступило 7 заявок на участие в Аукционе, что, по мнению представителей Заказчика, подтверждает отсутствие ограничения количество участников закупки. 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.06.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 890 381,50 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлен Заказчиком – 03.08.2016г.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика и осуществляется в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара - дозаторов пипеточных, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта.

Так в пунктах 1.11, 2.11, 3.11, 4.11, 5.11, 6.11, 7.11, 8.11 установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

Дозатор пипеточный 1

1.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 5,02 мм, но не более 5,76 мм

2

Дозатор пипеточный 2

2.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 5,02 мм, но не более 5,64 мм

3

Дозатор пипеточный 3

3.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 8,75 мм, но не более 9,67  мм

4

Дозатор пипеточный 4

4.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 7,2 мм, но не более 7,73 мм

5

Дозатор пипеточный 5

5.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 3,00 мм, но не более 3,92  мм

6

Дозатор пипеточный 6

6.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 5,02 мм, но не более 5,66 мм

7

Дозатор пипеточный 7

7.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 5,06 мм, но не более 5,70 мм

8

Дозатор пипеточный 8

8.11. Возможность установки защитных фильтров в посадочный конус диаметром: значение не менее 3,89 мм, но не более 5,55 мм

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика обосновали наличие потребности в закупке дозатора пипеточного с возможностью установки защитных фильтров определенного диаметра.

ООО «Лабиос» в материалы дела не представлено документов, подтверждающих возможность установки защитного фильтра только на дозатор торговой марки «Биохит». Также Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Лабиос» на конкурентное участие в закупке, связанное с невозможностью участия в Аукционе, равно как и невозможностью поставить дозатор пипеточный, отвечающий требованиям раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому товару в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабиос» на положения документации об электронном аукционе №15-06/2158-16 на осуществление закупки дозаторов пипеточных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002159) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны