Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-182 З от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 августа 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Тепловодоканал» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 28.07.2016г. № 99/17), <…> (доверенность от 28.07.2016г. № 99/18);

членов Аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства строительства, архитектура и жилищной политики Удмуртской Республики от 23.06.2016г. № 406);

представителя Администрации муниципального образования «Красногорский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.08.2016г. б/н);

представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. № 01-02/5172);

представителя АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - Специализированная организация): <…> (приказ АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве от 27.04.2015г. № 13/1),

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоканал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в микрорайоне индивидуальной застройки «Аэродром» в с.Красногорское Красногорского района Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000237, далее – Аукцион) для нужд заказчика – Администрации муниципального образования «Красногорский район», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Тепловодоканал» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Тепловодоканал», заявке которого присвоен порядковым номер <...> .

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Тепловодоканал», указанным в протоколе рассмотрения заявок явилось «отсутствие в столбце 4 п. 10-12 предложения участника аукциона конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, указанным в п. 10-12 приложения №4 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость товаров». А именно: в предложении участника аукциона отсутствует информация о наличии снятой фаски на трубах стальных бесшовных горячедеформированных». По мнению представителей Заявителя, в пунктах 10-12 предложения участником закупки ООО «Тепловодоканал», указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Также представители Заявителя пояснили, что участник закупки ООО «Тепловодоканал» при формировании заявки на участие в Аукционе руководствовался инструкцией по заполнению первой части заявки, а также рекомендуемой формой заполнения первой части заявки, содержащимися в аукционной документации.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными. Члены Аукционной комиссии также пояснили, что при рассмотрении заявки с порядковым номером 2, анализируя информацию, представленную в пункте 1 предложения участника, членами комиссии было установлено, что фактически в столбце 3 предложения участника указаны характеристики (показатели), установленные Заказчиком в Приложении № 4 к документации об Аукционе (Ведомость товаров) с указанием слов «не ниже», «или», а в столбце 4 указаны конкретные показатели использующего товара, предлагаемые участником. Например, по характеристике «Марка по осадке конуса» в столбце 3 указаны значения «П2 или П3 или П4», а в столбце 4 указано конкретное значение «П3». Считая, что предложение по конкретным показателям используемого товара указаны участником, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в столбце 4, члены Аукционной комиссии приняли решение, что заявка данного участника не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в столбце 4 п. 10-12 предложения участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленных в аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.07.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 200 430,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2016г. для участия в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В столбце 4 п. 10-12 предложения участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, указанным в п. 10-12 приложения №4 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость товаров». А именно: в предложении участника аукциона отсутствует информация о наличии снятой фаски на трубах стальных бесшовных горячедеформированных.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе («Ведомость товаров» Приложение № 4 к аукционной документации) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пунктах 10-12 «Ведомость товаров» Приложения № 4 аукционной документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика (показатель)

1

2

3

10.

Трубы стальные бесшовные горячедеформированные

со снятой фаской, наружный  диаметр – 159 мм,

толщина стенки – 3,5 мм.

11.

Трубы стальные бесшовные горячедеформированные

со снятой фаской, наружный  диаметр – 219 мм,

толщина стенки – 4 мм.

12.

Трубы стальные бесшовные горячедеформированные

со снятой фаской, наружный  диаметр – 325 мм,

толщина стенки – 4 мм.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 2, установила, что участником закупки в пунктах 10-12 предложения указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о наличии в пунктах 10-12 предложения участника закупки ООО «Тепловодоканал» конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 11.2.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 документации об Аукционе

1) участник электронного аукциона формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком, установленным Регламентом работы электронной площадки, указанной в Информационной карте электронного аукциона, требованиями Закона, а также требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме;

2) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные п.п. 11.2.2. и 11.2.3. настоящего Раздела и должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее усиленной электронной подписью) лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона;

3) документы по п.п. 2) п. 11.2.2. настоящего Раздела предоставляются по рекомендуемой форме 4 – Приложение № 5 к документации об аукционе, либо в произвольной форме, с учетом следующих требований:

- по неизменяемым характеристикам (показателям), используемого при выполнении работ товара, Участник в первой части заявки должен указать характеристики (показатели) в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 4 (Ведомость товаров), указание характеристик (показателей) отличных от указанных в приложении №4 «Ведомость товаров» – не допускается;

- по остальным (изменяемым) показателям (характеристикам) Участник в первой части заявки указывает конкретную характеристику (показатель) в пределах, установленных в приложении №4 «Ведомость товаров». По каждой характеристике (показателю) возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений – не допускается.

- информация по п.п. 1) п. 11.2.3. настоящего Раздела предоставляется по рекомендуемой форме № 1, либо в произвольной форме;

- документы по п.п. 3) и 5) п. 11.2.3. настоящего Раздела предоставляются по рекомендуемым формам № 2, 3 соответственно, либо в произвольной форме.

В соответствии с инструкцией по заполнению рекомендуемой формы первой части заявки (Приложение № 5 к аукционной документации) Столбец 3 таблицы Участник аукциона заполняет в соответствии с приложением № 4 к документации об аукционе «Ведомость товаров»:

- по неизменяемым характеристикам (показателям), Участник должен указать характеристики (показатели) в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 4 к документации об аукционе «Ведомость товаров», указание характеристик отличных от указанных в приложении № 4 к документации об аукционе «Ведомость товаров» – не допускается.

- по остальным (изменяемым) показателям (характеристикам) Участник указывает конкретную характеристику (показатель) в пределах, установленных в приложении № 4 к документации об аукционе «Ведомость товаров». По каждой характеристике (показателю) возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений – не допускается.

Столбец 4 таблицы заполняется Участником только в случае наличия у товара указанных показателей.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку с порядковым номером 2, установила, что данный участник закупки воспользовался рекомендуемой формой первой части заявки, предложенной Заказчиком в аукционной документации. Данный факт представители Заявителя подтвердили на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России.

Данный участник по позиции 1 предложил товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товаров

Характеристика (показатель)

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

  1.  

Бетонная смесь

Соответствует ГОСТ 7473-2010.

Класс по прочности на сжатие – В7,5.

Марка по осадке конуса: П2 или П3 или П4.

На портландцементе с минеральными добавками. По типу бетона: БСТ.

Марка бетона по морозостойкости – не ниже F100.

Бетон БСТ В7,5 F100 ГОСТ 7473-2010

Тип бетона – БСТ

Марка по осадке конуса – П3

Марка бетона по морозостойкости - F100

Бетонная смесь на основе портландцемента с минеральными добавками

 

Принимая во внимание, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , использовал рекомендуемую форму заполнения первой части заявки, и руководствовался инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, а также учитывая, что у товара, предложенного данным участником, по позиции 1 отсутствует товарный знак, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки ООО «Тепловодоканал» по позиции 1 не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 2 подлежала отклонению.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что в пункте 1 предложения участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, указанному в пункте 1 приложения № 4 к документации об Аукционе «Ведомость товаров». Вместе с тем, протокол рассмотрения заявки содержит указание на отсутствие в данной заявке конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, по пунктам 10-12 предложения участника закупки, в то время как, заявка участника закупки ООО «Тепловодоканал» содержала такие конкретные показатели используемых товаров. 

Учитывая, что заявка участника закупки ООО «Тепловодоканал» не соответствует требованиям документации об Аукционе, и в соответствии с положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе данному участнику закупки решением Аукционной комиссии правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное членами Аукционной комиссии нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло и не могло повлиять на итоги определения победителя закупки, в связи с чем,  Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тепловодоканал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в микрорайоне индивидуальной застройки «Аэродром» в с.Красногорское Красногорского района Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000237) для нужд заказчика – Администрации муниципального образования «Красногорский район» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе Аукционной комиссии не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны