Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам № АБ 07-06/2016-184 З, № АБ 07-06/2016-185 ... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 августа 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя МКУ «Управление капитального строительства» МО «Город Глазов» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.06.2016г. № 244);

представителя Администрации МО «Город Глазов» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 06.06.2016г. № 01-49/013-914);

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель 1), представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель 2) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 29.07.2016г. № АБ 01-17-07/6427э),

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство многоквартирного дома «под ключ» в районе домов №75,79 по ул.Куйбышева» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000173, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя 1, отсутствие в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований и их безопасности, функциональным характеристикам товара, в том числе, отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта. На основании изложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по подготовке проектной документации и строительные работы, что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

27.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя 2, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) положения аукционной документации не позволяют участникам закупки однозначно понять о наличии или отсутствии возможности в ходе выполнения работ привлечь субподрядные организации.

2) в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, и не указан размер обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, что является нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе

3) в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на выполнение работ организация, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

4) пункт 2.4 проекта контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, содержит условие о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными на основании следующего:

Относительно доводов жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа пояснили, что согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.01989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию). Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для работ по подготовке проектной документации и строительству жилых домов с количеством этажей не более чем три, не требуется допуск СРО. На основании изложенного, по мнению представителя Заказчика, представителя Уполномоченного органа объединение в один лот предмет закупки работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства не ограничивает количество участников закупки.

Относительно доводов жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании пояснили следующее.

1) Пункт 4.3.3 проекта контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит право подрядчика привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, документация об Аукционе не содержит противоречивой информации относительно возможности привлечения подрядчиком к исполнению своих обязательств по контракту субподрядчиков.

2) В пункте 11.1 проекта контракта Заказчиком установлено требование к обеспечению исполнению контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит обязанности по установлению в проекте контракта размера обеспечения контракта с учетом снижения цены контракта, предложенной участником закупки на 25 и более процентов. Заказчиком в пункте 2.9.4 аукционной документации установлены антидемпинговые меры. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, проект контракта документации об Аукционе содержит требование к обеспечению исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

3) В пункте 16 извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

4) В пункте 2.4 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что основанием для оплаты в соответствии с п. 2.1. контракта выполненных подрядчиком за истекший месяц строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма № КС-2), акт приема-передачи оборудования в монтаж, счет, счет-фактура, журнал учета выполненных работ (форма № КС-6), акты освидетельствования скрытых работ за отчетный период. В качестве стоимости временных, непредвиденных, иных затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам, принимается фактическая стоимость данных затрат по документально подтвержденным сведениям Подрядчика, но не выше стоимости, принятой в проектно-сметной документации.

Тем самым условие оплаты выполненных работ охватило неограниченный круг субъектов хозяйственной деятельности, применяющих различные виды налогообложения, в том числе и упрощенную систему налогообложения. Счёт-фактура – основной документ налогового учёта НДС. Индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС. Соответственно, у этих субъектов нет обязанности по выставлению счетов-фактур, и подрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения, для оплаты должен будет предъявить справку и акт по формам № КС-3, № КА-2 и счет на оплату с указанием банковских реквизитов.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.07.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 54 1056,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.07.2016г. до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме до 09 часов 00 минут (местного времени) «28» июля 2016 г. на электронную площадку: ЗАО «Сбербанк-АСТ» не поступила ни одна заявка. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя 1, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство многоквартирного дома «под ключ» в районе домов №75,79 по ул.Куйбышева».

Также согласно пункту 3.5 Информационной карты раздела 3 документации об Аукционе «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

- Качественное и своевременное выполнение работ в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Информационной карте), Номенклатурой квартир в доме (Приложение № 2 к Информационной карте), нормативными документами и действующим законодательством в области проектирования и строительства;

- Выполнить предусмотренные Контрактом проектные, строительные, монтажные, пусконаладочные и иные, неразрывно связанные со строящимся объектом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с утвержденной и согласованной технической (проектной, сметной) документацией, строительными нормами и правилами;

- Гарантийный срок на выполненные работы начинается с даты ввода объекта в эксплуатацию и составляет 5 лет.

В пункте 3.8 Информационной карты раздела 3 документации об Аукционе предусмотрены сроки и график выполнения работ: «Срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.09.2017г. График выполнения работ:

- Окончание проектирования, прохождение государственной экспертизы – до 30.12.2016 г.

- Строительство дома – до 01.08.2017г.

- Ввод в эксплуатацию, передача объекта муниципальному заказчику – до 01.09.2017г.».

В Техническом задании Приложения № 1 к Информационной карте документации об Аукционе определен объем работ, а именно существующая потребность Заказчика в закупаемых работах, в том числе, основные технико-экономические показатели жилых помещений, технические характеристики жилого дома, характеристики внутренних сетей канализации, систем отопления.

Перечисленные сведения, размещенные в составе документации об Аукционе, позволяют потенциальным участникам закупки достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объеме, требования, предъявляемые Заказчиком к качеству и объему работ, к результатам работ, принять обоснованное решение о возможности участия в Аукционе и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе.

Также, исходя из описания объекта закупки - строительство многоквартирного дома «под ключ», технического задания аукционной документации следует, что объектом закупки являются работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что исключает возможность размещение Заказчиком проектной документации в составе аукционной документации.

С учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, установление требований к содержанию объема работ обусловлено потребностью Заказчика. Предметом Аукциона является малоэтажное строительство. Исходя из положений действующего законодательства, для осуществления данного вида работ не требуется каких-либо разрешительных документов, в связи с чем для участника закупки отсутствуют административные ограничения, связанные с выполнением вида деятельности, предусмотренных документацией об Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем 1 в материалы дела не представлены документы, подтверждающие тот факт, что объединение в один предмет закупки работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства является препятствием для участия в Аукционе для ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», так и для иных участников закупки, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя 1 признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя 2, относительно того, что положения аукционной документации не позволяют участникам закупки однозначно понять о наличии или отсутствии возможности в ходе выполнения работ привлечь субподрядные организации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно пункту 1.1 проекта контракта документации об Аукционе муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство своими силами и средствами за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить работы по объекту: «Строительство многоквартирного дома «под ключ» в районе домов №75,79 по ул.Куйбышева).

В соответствии с пунктом 4.3.3 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Подрядчик несет ответственность перед Муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Привлечение субподрядчиков не влечет за собой изменение стоимости и объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ, выполненных субподрядчиками и их стоимость, Подрядчик указывает в своей отчетной документации.

Пунктом 4.4.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязан выполнить предусмотренный контрактом весь комплекс работ, указанный в п.п. 1.1.1.-1.1.2. самостоятельно или с привлечением субподрядчиков, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с утвержденной и согласованной технической (проектной, сметной) документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные настоящим Контрактом.

Таким образом, исходя из содержания проекта контракта документации об Аукционе следует, что работы, являющиеся предметом закупки, могут выполняться как подрядчиком лично, так и с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Аукционная документация не содержит положений, которые вводят или могут ввести участников закупки в заблуждение, относительно возможности привлечения подрядчиком к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – субподрядчиков, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя 2 признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя 2, относительно отсутствия в проекте контракта требования к обеспечению исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 12 извещения о проведении Аукциона, в пункте 3.28 Информационной карты раздела 3 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта, а именно 9 462 316,80 рублей, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит нормы, обязывающей Заказчика включать в проект контракта требование к размеру обеспечения исполнения контракта, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя 2 признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

4. Рассмотрев довод жалобы Заявителя 2 относительно отсутствия в извещении о проведении Аукциона запрета на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Пункт 16 извещения о проведении Аукциона содержит запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

5. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя 2, относительно содержания в проекте контракт условия о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что, по мнению Заявителя 2, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.4 проекта контракта аукционной документации содержит условие о том, что основанием для оплаты в соответствии с п. 2.1. Контракта выполненных Подрядчиком за истекший месяц строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма № КС-2), акт приема-передачи оборудования в монтаж, счет, счет-фактура, журнал учета выполненных работ (форма № КС-6), акты освидетельствования скрытых работ за отчетный период.

В качестве стоимости временных, непредвиденных, иных затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам, принимается фактическая стоимость данных затрат по документально подтвержденным сведениям Подрядчика, но не выше стоимости, принятой в проектно-сметной документации.

Оплата за фактически выполненные СМР осуществляется, исходя из стоимости, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, но не более стоимости, определенной в п. 2.1. Контракта. При этом итоговая стоимость работ, сформированная по форме КС-3 умножается на коэффициент снижения (если стоимость строительства объекта, определенная по сводному сметному расчету, составляет сумму, превышающую Цену контракта). Коэффициент снижения получается как частное от деления цены, полученной по итогам аукциона, на стоимость всего комплекса работ по строительству дома, определенной по сводному сметному расчету.

Оплата выполненных работ осуществляются в форме безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании счета-фактуры, акта приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанных обеими сторонами (пункт 2.5 проекта контракта).

Таким образом, аукционной документацией предусмотрены порядок и сроки оплаты работы, что соответствует требованию части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что пункт 2.4 проекта контракта документации об Аукционе содержит расширенный перечень оснований для оплаты выполненных работ, в том числе для участников закупки с различными видами налогообложения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя 2 о том, что подрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения для оплаты может предъявить только счёт-фактуру, не находит своего подтверждения, в связи с чем, соответствующий довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство многоквартирного дома «под ключ» в районе домов №75,79 по ул.Куйбышева» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000173) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство многоквартирного дома «под ключ» в районе домов №75,79 по ул.Куйбышева» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000173) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны