Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-189 З от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 августа 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Администрации МО «Вавожский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г.);

членов  Единой комиссии (далее - Единая комиссия): <…>, <…>, <…> (Постановление Администрации МО «Вавожский район» от 06.02.2014г. № 81 «Об утверждении положения о единой комиссии Администрации Ваважского района по осуществлению закупок, состава единой комиссии»);

представителя заявителя ЖСК «Свой Дом» (далее – Заявитель): <…> (протокол общего собрания ЖСК «Свой Дом» №1 от 04.03.2014г.)

рассмотрев жалобу ЖСК «Свой Дом» на действия  Единой комиссии - Администрации МО «Вавожский район» при проведении электронного аукциона «Жилое помещение для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300005016000026, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ЖСК «Свой Дом» не соответствующей  требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Также Заявитель считает, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование о том, что участник Аукциона должен быть собственником жилого помещения, поскольку статьями 182, 185 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что лицо может являться представителем и действовать на основании выданной им доверенности.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в составе заявки содержались два свидетельства о праве собственности на жилую недвижимость, принадлежащую <…> и <…>. Между ЖСК «Свой Дом» и собственниками квартир заключены договоры на оказание услуг по продаже квартир.

Члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии пояснили, что в пункте 8.1 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о том, что участник Аукциона должен быть собственником квартиры. В пункте 15.5 информационной карты документации об Аукционе установлено, что для подтверждения своего соответствия требованиям документации об Аукционе участник Аукциона должен был представить в составе аукционной заявки  копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимости имущества и сделок с ним. В составе аукционной заявки участника закупки ЖСК «Свой Дом» отсутствовали документы, подтверждающие право собственности участника закупки на жилое помещение или копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение, сооружение. Копии двух свидетельств о праве собственности на жилые помещения, принадлежащих <…> и <…>, представленные в составе аукционной заявки не соответствуют требованиям пункта 8.1 информационной карты документации об Аукционе, следовательно, заявка участника закупки ЖСК «Свой Дом» не соответствует требованиям документации об Аукционе, поэтому подлежала отклонению.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.07.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 800000,00 рублей.

Согласно протоколу № 0113300005016000026 - 1 от 14.07.2016г. для участия в Аукционе поданы две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.07.2016г. предложение о цене контракта подавал только один участник закупки с порядковым номером 2.

В протоколе №  0113300005016000026 -3 от 20.07.2016г. в отношении заявки участника закупки ЖСК «Свой Дом» указано следующее: «заявка с порядковым номером 2 не соответствует требованиям п.2) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и п.8.1; п. 15.5. Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должны входить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Участник электронного аукциона должен быть собственником жилого помещения. В составе второй части заявки  документ, соответствующий данным требованиям, у участника аукциона с порядковым номером 2 отсутствует».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном признании заявки участника закупки ЖСК «Свой Дом» не соответствующей  требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил следующее требование: «Соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Участник электронного аукциона должен быть собственником жилого помещения. Данное требование установлено Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ».

В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 8.1  пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе, или копии этих документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Рассмотрев заявку участника закупки ЖСК «Свой Дом» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки ЖСК «Свой Дом» права собственности на жилое помещение, предложенное таким участником.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник Аукциона ЖСК «Свой Дом» и поданная им заявка не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, следовательно, решение Единой комиссии, отраженное в протоколе № 0113300005016000026 -3 от 20.07.2016г., не противоречит Закону о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

С учетом того, что довод Заявителя относительно положений документации об Аукционе в части неправомерного установления требований к участникам закупки о наличии права собственности на жилое помещение заявлен по истечении сроков, установленных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет указанный довод жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЖСК «Свой Дом» на действия Единой комиссии Администрации МО «Вавожский район» при проведении электронного аукциона «Жилое помещение для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300005016000026) необоснованной.

2. Оставить довод жалобы ЖСК «Свой Дом» относительно положений документации об электронном аукционе «Жилое помещение для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300005016000026) без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

___________  <…>

 

___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны