Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-193 З от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 августа 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.08.2016г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «Победа» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.08.2016г. № АБ 01-17-07/6809э),

рассмотрев жалобу ООО «Победа» на действия заказчика – БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронных аукционов на осуществление поставки овощей (№ 0313200008016000255), овощей (№ 0313200008016000256), сухофруктов (№ 0313200008016000259), сухофруктов (№ 0313200008016000260), крупяной продукции (№ 0313200008016000271), крупяной продукции (№ 0313200008016000272), крупяной продукции (№ 0313200008016000273) (далее – Аукционы), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Победа» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика по осуществлению закупок продовольственной продукции путем проведения нескольких аукционов в электронной форме на сумму контрактов, не превышающих 100 тысяч рублей, вместо проведения единой закупки на большую сумму ограничивает количество участников закупки. В обоснование данного довода Заявитель указывает, что победитель аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта при заключении контракта должен предоставить банковскую гарантию, минимальная стоимость которой составляет 5000 рублей. Таким образом, в случае победы на трех аукционах, победитель закупки должен будет потрать на банковские гарантии порядка 15 000 рублей, тогда как при заключении единого контракта банковская гарантия будет стоить 5000 рублей. По мнению Заявителя, такой порядок дробления закупок нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и препятствует участию ООО «Победа» в определенных аукционах, тем самым ограничивает конкуренцию между участниками закупок.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, представила в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснила, что Законом о контрактной системе не установлены ограничения по формированию предмета контракта в части количества поставляемого товара, следовательно, отсутствуют требования к минимальным/максимальным значениям цены контракта. Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что в документациях об Аукционах на поставку овощей, сухофруктов, крупяной продукции установлены требования к обеспечению исполнения контракта, которое может быть предоставлено победителем закупки либо в качестве банковской гарантии, либо в качестве денежных средств в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом победитель закупки самостоятельно выбирает способ предоставления обеспечения исполнения контракта.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки овощей (№ 0313200008016000255), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 660,50 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки овощей (№ 0313200008016000256), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 693,90 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки сухофруктов (№ 0313200008016000259), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 91 998,00 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки сухофруктов (№0313200008016000260), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 82 798,20 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки крупяной продукции (№ 0313200008016000271), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 82 851,70 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки крупяной продукции (№ 0313200008016000272), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 88 260,70 рублей.

01.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона на осуществление поставки крупяной продукции (№ 0313200008016000273), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 90 733,20 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). К конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится аукцион в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объекты закупок Аукционов – овощи, сухофрукты, крупяная продукция входят в перечень товаров, установленный Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Закон о контрактной системе не содержит положений, запрещающих заказчикам проведение нескольких электронных аукционов на осуществление закупок аналогичных товаров.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требовании к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов и в пунктах 3 Информационной карты Раздела I документациях об Аукционах установлено требование к обеспечению исполнения контракта, а именно данное обеспечение может быть представлено либо в качестве внесения денежных средств на счет Заказчика в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, либо в качестве предоставления банковской гарантии, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит ограничений для Заказчиком по формированию закупок в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Победа» на конкурентное участие в закупке, связанное с невозможностью участия в Аукционе.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что закупки продовольственных товаров осуществляются Заказчиком путем проведения конкурентных процедур – электронных аукционов, а так же тот факт, что документации об Аукционах содержат условия о возможности победителем закупки выбора способа предоставления обеспечения исполнения контракта из двух возможных вариантов, предусмотренных Законом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по осуществлению закупок продовольственной продукции путем проведения нескольких аукционов в электронной форме на сумму контрактов, не превышающих 100 тысяч рублей, вместо проведения единой закупки на большую сумму, не нарушают положения Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Победа» на действия заказчика – БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронных аукционов на осуществление поставки овощей (№ 0313200008016000255), овощей (№ 0313200008016000256), сухофруктов (№ 0313200008016000259), сухофруктов (№ 0313200008016000260), крупяной продукции (№ 0313200008016000271), крупяной продукции (№ 0313200008016000272), крупяной продукции (№ 0313200008016000273) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны