Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-197 З от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 августа 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - МБДОУ «Шарканский детский сад №3» (далее – Заказчик): <…> (распоряжение Администрации МО «Шарканский район» №172-к от 22.09.2011г.);

члена Единой комиссии (далее - Единая комиссия): <…> (Постановление Администрации МО «Шарканский район» от 06.05.2016г. № 629);

представителей Уполномоченного органа - Администрации МО «Шарканский район» (далее – Уполномоченный орган): <…>  (доверенность от 17.08.2016г.),  <…>  (доверенность от 17.08.2016г.);

в отсутствие представителя ООО «Квадрант» - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/7041э от 15.08.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Заказчика - МБДОУ «Шарканский детский сад №3» при проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции на 3 квартал 2016 год» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300106516000129, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Квадрант» в связи с отсутствием в заявке информации о содержании молочнокислых организмов по ряду позиций предложенного товара, так как в рекомендуемой форме заполнения заявки и инструкции по ее заполнению отсутствовало требование о заполнении информации о молочнокислых организмах.

Члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии член Единой комиссии пояснила, что требования к содержанию первой части заявки указаны в пункте 1.3 раздела 1 документации об Аукционе, а именно, согласие участника закупки и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об   аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  Описание объекта закупки изложено в Разделе IV документации об Аукционе, в котором в отношении товара: ряженка, снежок, сметана, творог, сырок творожный глазированный, йогурт питьевой одним из показателей качественных характеристик товара является требование к содержанию молочнокислых микроорганизмов. Данный показатель отмечен знаком «*». В инструкции по заполнению заявок указано, что показатель, обозначенный значком «*», является неизменным и указывается в заявке участника закупки в точном соответствии с  указанным Заказчиком показателем в Разделе IV Документации об ЭА «Описании объекта закупки». В заявке с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Квадрант») отсутствует конкретный показатель о содержании молочнокислых микроорганизмов в отношении предложенного товара, в связи с этим Единая комиссия приняла решение на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.07.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 214903,91 рублей.

Согласно протоколу № 0313300106516000129 - 1 от 08.08.2016г. для участия в Аукционе поданы 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1 и 4, отказано в допуске к участию в Аукционе. В отношении заявки с порядковым номером 4 указано следующее: «в соответствии   с п.1 ч. 4 ст. 67  отказать в  допуске участнику  закупки, подавшего заявку на участие в   аукционе в электронной форме с регистрационным номером 1, ввиду  не предоставления информации в составе заявки установленной в документации».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Раздела I документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В Разделе IV «Описание объекта закупки» содержится таблица, в которой установлены качественные и потребительские свойства товара, в том числе в отношении следующего товара:

1) Ряженка, 10.51.52.190, напиток  кисломолочный, питьевой, жидкий, однородный по составу, сладкого вкуса; жирность - не менее 3,2%; * Содержание молочнокислых микроорганизмов - не менее  (г);

2) Напиток кисломолочный йогуртный с сахаром «Снежок», 10.51.52.190, напиток кисломолочный, питьевой, жидкий, однородный по составу, сладкого вкуса; жирность- не менее 2,5%; *Содержание молочнокислых микроорганизмов   - не менее  (г);

3) Сметана, 10.51.52.120, однородная масса  с глянцевой поверхностью, Жирность не менее - 15 %, *Содержание молочнокислых микроорганизмов   - не менее    (г);

4) Творог, 10.51.40.300, мягкая мажущая и(или) рассыпчатая  масса.  Жирность - не менее 4% и не более  9%. *Содержание молочнокислых микроорганизмов   -не менее    (г).

5) Сырок  творожный глазированный, 10.51.56.153, мягкая мажущая и(или) рассыпчатая  масса, глазированная. Жирность - не менее 12%. *Содержание молочнокислых микроорганизмов   - не менее    (г).

6) Йогурт питьевой, 10.51.52.111, напиток  кисломолочный, питьевой, жидкий, однородный по составу, сладкого вкуса. Жирность- не менее 2,5%. * Содержание молочнокислых микроорганизмов - не менее  (г).

В пункте 3 Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчик указал: «конкретный показатель, обозначенный  значком «*», является неизменным и указывается  в заявке участника закупки, в точном  соответствии с указанным Заказчиком показателем (см. Раздел IV Документации об ЭА «Описании объекта закупки»)».

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Квадрант»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствует информация по показателю «Содержание молочнокислых микроорганизмов» в отношении предложенного товара: ряженка, снежок, сметана, творог, сырок творожный глазированный, йогурт питьевой, что не соответствует требованиям подпункта 1.3.2 пункта 1.3 Раздела I документации об Аукционе, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что участник закупки ООО «Квадрант», подавший аукционную заявку с порядковым номером 1, не указал в заявке информацию, предусмотренную  подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 Раздела I документации об Аукционе, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе данному участнику закупки принято в соответствии с Законом о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Квадрант» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - МБДОУ «Шарканский детский сад №3» при проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции на 3 квартал 2016 год» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300106516000129) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

___________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны