Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-2 З от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2016 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей заказчика – Администрации города Воткинска (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г.), <…>. (доверенность от 31.12.2015г.);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АБ 01-17-07/69э от 13.01.2016г.);  

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Администрации города Воткинска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Воткинск» на 2016 - 2025 годы» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002015000155, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в пункте 15.21 конкурсной документации Заказчик неправомерно установил такой критерий оценки, как «Наличие сертификата соответствия РИЭР «МАЭН» в области организации и проведения экспертиз в энергетике», что ограничивает количество участников Конкурса. Также считает, что в Требованиях к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 отсутствует требование к выполнению работ по энергетическому обследованию и проведению экспертиз в энергетике.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной, так как указанное требование является лишь одним из критериев оценки конкурсных заявок участников, а не требованием к участникам и составу заявки, следовательно, такой критерий оценки, как «Наличие сертификата соответствия РИЭР «МАЭН» в области организации и проведения экспертиз в энергетике» не ограничивает количество участников Конкурса.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2015г. - Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00  рублей.

21.01.2016г. - дата окончания подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» (далее – Постановление Правительства № 502) программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства № 502 при разработке программы необходимо:

а) учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа;

б) учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определять мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определять мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов;

е) определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

ж) определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учитывать мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского округа;

и) учитывать прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проводить в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

Из вышеизложенного следует, что для разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов необходимо учитывать показатели, связанные с энергоэффективностью.

В соответствии с пунктом 2.2. приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» энергетические обследования (энергоаудит) и обоснование значений нормативов проводятся в соответствии с требованиями системы добровольной сертификации в области рационального использования и сбережения энергоресурсов (далее - РИЭР), зарегистрированной Ростехрегулированием (регистрационный № РОСС RU.M237.04ИРОО от 11.07.2005).

Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 15.21 Раздела II Информационной карты Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в Конкурсе относительно их квалификации, а именно: «наличие сертификата соответствия РИЭР (МАЭН) в области организации и проведения экспертиз в энергетике – значимость показателя 20%, коэффициент значимости 0,2».

В пункте 6.1.2. Технического задания (приложение №2 к Конкурсной документации) указаны основные задачи Программы, в том числе: анализ социально-экономического развития МО, динамика жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения: (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации (захоронения) ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установив в Конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе наличия квалификации участников закупки, а именно, «наличие сертификата соответствия РИЭР (МАЭН) в области организации и проведения экспертиз в энергетике», Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом, отсутствие в составе заявки указанного документа не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации города Воткинска при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Воткинск» на 2016 - 2025 годы» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002015000155) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:  

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны