Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-23 З от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 февраля 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиком МО «Шарканский район» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (постановление Администрации МО «Шарканский район» от 17.02.2014г. № 142);

представителей Администрации МО «Шарканский район» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 10), <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 11);

представителя МКОУ «Шарканская школа-интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.02.2016г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «Акшан» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 03.02.2016г. № АБ 01-17-07/728э),

рассмотрев жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса и мясной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000004, далее – Аукцион) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Акшан» на действия Единой комиссии.

Заявитель указывает, что согласно позиции 1 описания объекта закупки аукционной документации к поставке требуется «Мясо говядина молодняка 1 категории» охлажденное или подмороженное, полутуши или четвертины. По мнению Заявителя, не все участники закупки в аукционных заявках по позиции 1 указали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем, Единая комиссия в нарушении части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила к Аукциону таких участников.

 Члены Единой комиссии, представитель Заказчика, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что представленные в заявках участников закупки показатели характеристик товара, соответствовали требованиям документации об Аукционе. Таким образом, все участники закупки были допущены к участию в Аукционе. Также члены Единой комиссии указали, что в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не было установлено запретов на использование союзов, предлогов, слов, указывающих на двусмысленность, альтернативность выбора, а также диапазонных значений при указании конкретных показателей характеристик товара.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.01.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 366 881,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 02.02.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном допуске к участию в Аукционе участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздел IV «Описание объекта закупки») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позиции 1 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – Мясо говядина молодняка 1 категории:

 

№ п/п

Полное наименование предлагаемого товара

Качественные и количественные  показатели  характеристик предлагаемого товара

внешний вид и консистенция

 Требование к упаковке и фасовке

1

Мясо говядина молодняка 1 категории

 

Охлажденное или подмороженное. Мышцы развиты хорошо, лопатки без впадин, бедра не подтянуты, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки слегка выступают. Мясо свежее,  плотной упругой консистенции 

полутуши или четвертины

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок, установила, что по позиции 1 участники закупки предложили к поставке мясо говядины молодняка 1 категории со следующими значениями показателя:

- участник закупки с порядковым номером 1 - «подмороженное», «четвертины»;

- участник закупки с порядковым номером 2 – «охлажденное и подмороженное», «полутуши или четвертины»;

- участник закупки с порядковым номером 3 – «охлажденное или подмороженное», «полутуши или четвертины»;

- участник закупки с порядковым номером 4 – «охлажденное или подмороженное», «четвертины».

Принимая во внимание, что Заказчиком по позиции 1 «Описания объекта закупки» раздела IV документации об Аукционе установлены альтернативные требования к показателям товара, то участниками закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, в аукционных заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия допустила к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, заявки которых не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

 На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя, признаются комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях членов Единой комиссии, Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

По позиции 3 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – Сосиски «Детские»:

 

№ п/п

Полное наименование предлагаемого товара

Качественные и количественные  показатели  характеристик предлагаемого товара

внешний вид и консистенция

 Требование к упаковке и фасовке

3

Сосиски «Детские»

 

Батончики с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, прямые или изогнутые, перевязанные в натуральной или искусственной оболочке длиной от 5 до 11 см, диаметром от 14 до 32 мм

Весовые, упакованные в транспортную тару

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок, установила, что по позиции 3 участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, предложили к поставке товар со значениями показателя, не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: «длиной 12 см».

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия допустила к участию в закупке участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов Единой комиссии, необоснованно допустивших к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номерами 1, 2, 3, 4, содержатся признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По позиции 5 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара  «Печени говяжьей свежемороженой I категории» - не менее 70 %.

В соответствии со статьёй 473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

В соответствии со статьёй 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Принимая во внимание положения статей 190, 191, 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не позволяют определить требования Заказчика к остаточному сроку годности товара на момент его поставки, а также к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено  нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениям требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса и мясной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000004) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» обоснованной.

2. Признать заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - МКОУ «Шарканская школа-интернат», Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части  статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны