Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-24 З от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 февраля 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиком МО «Шарканский район» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (постановление Администрации МО «Шарканский район» от 17.02.2014г. № 142);

представителей Администрации МО «Шарканский район» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 10), <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 11);

представителя МКОУ «Шарканская школа-интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.02.2016г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «Акшан» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 03.02.2016г. № АБ 01-17-07/729э),

рассмотрев жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000006, далее – Аукцион) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Акшан» на действия Единой комиссии.

Заявитель указывает, что согласно позициям 6, 7 описания объекта закупки аукционной документации к поставке требуется «Виноград сушеный (изюм)» светлый, темный высшего и 1 сорта и «Смесь фруктов сушеных (семечковых)» первого и столового сорта, кружки или дольки сушеных плодов. По мнению Заявителя, не все участники закупки в аукционных заявках по данным позициям указали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем, Единая комиссия в нарушении части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила таких участников к Аукциону.

 Члены Единой комиссии, представитель Заказчика, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что участником закупки с заявкой № 2 качественные показатели были указаны детализировано, а именно «Виноград сушеный (изюм) светлый 1 сорта» и «Смесь фруктов сушеных (семечковых) столового сорта. Дольки сушеных плодов». Остальные 3 участника закупки в заявках предложили альтернативные характеристики, которые не противоречили характеристикам товаров, указанным в аукционной документации. Таким образом, все участники закупки были допущены к участию в Аукционе. Также члены Единой комиссии указали, что в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не было установлено запретов на использование союзов, предлогов, слов, указывающих на двусмысленность, альтернативность выбора, а также диапазонных значений при указании конкретных показателей характеристик товара.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.01.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 428 566,15 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 02.02.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном допуске к участию в Аукционе участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздел IV «Описание объекта закупки») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позициям 6, 7 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемых товаров – Винограда сушеного (изюма) и Смесь фруктов сушеных (семечковых):

 

№ п/п

Полное наименование предлагаемого товара

Качественные и количественные  показатели  характеристик предлагаемого товара

внешний вид и консистенция

 Требование к упаковке и фасовке

6

Виноград сушеный

(изюм)

 

Светлый, темный высшего и 1 сорта, масса ягод сушенного винограда одного вида, сыпучая , без комкования, без плодоножек ягоды без  признаков плесени и спиртового брожения, не загнившие.

Развес, фасованные в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами

7

Смесь фруктов сушеных (семечковых)

 

Первого и столового сорта. Кружки или дольки сушеных плодов яблок, груш, айвы и пр. Сушеные фрукты-  эластичные, не ломкие, не слипающиеся.

Развес, фасованные в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок, установила, что по позициям 6, 7 участники закупки предложили к поставке Виноград сушеный (изюм) и Смесь фруктов сушеных (семечковых) со следующими значениями показателя:

- участник закупки с порядковым номером 1 – виноград сушеный (изюм) «Светлый, темный высшего и 1 сорта», смесь фруктов «Первого и столового сорта. Кружки или дольки сушеных плодов»;

- участник закупки с порядковым номером 2 – «виноград сушеный (изюм) «Светлый 1 сорта», смесь фруктов «Столового сорта. Дольки сушеных плодов»;

- участник закупки с порядковым номером 3 – виноград сушеный (изюм) «Светлый, темный высшего и 1 сорта», смесь фруктов «Первого и столового сорта. Кружки или дольки сушеных плодов»;

- участник закупки с порядковым номером 4 – виноград сушеный (изюм) «Светлый, темный высшего и 1 сорта», смесь фруктов «Первого и столового сорта. Кружки или дольки сушеных плодов».

Принимая во внимание, что по позиции 6 «Описания объекта закупки» раздела IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование  к цвету винограда сушеного (изюма) - светлый и темный, к сорту - высший и первый, а по позиции 7 требование к сорту смеси фруктов сушеных - первый и столовый, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложил к поставке товар с показателями, не соответствующими значениям, установленными документацией об Аукционе.

Также учитывая, что Заказчиком по позиции 7 «Описания объекта закупки» раздела IV документации об Аукционе установлены альтернативные требования к внешнему виду Смеси фруктов сушеных (семечковых): кружки или дольки сушеных плодов, то участниками закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, в аукционных заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия допустила к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, заявки которых не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов Единой комиссии, необоснованно допустивших к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номерами 1, 2, 3, 4, содержатся признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя, признаются комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчику надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По позиции 7 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к внешнему виду Смеси фруктов сушеных (семечковых) – кружки иди дольки сушеных плодов яблок, груш, айвы и пр.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пунктом 1.2.4 ГОСТ 28502-90 «Фрукты семечковые сушеные. Технические условия» предусмотрены следующие формы сушеных семечковых фруктов: целые плоды или кружки (боковые срезы, полноценные по мякоти), дольки плодов. Далее указанный ГОСТ содержит требования к сушеным семечковым фруктам подразделяя их на целые и нарезанные плоды.

Из изложенного следует, что стандартным является разделение фруктов сушеных семечковых по внешнему виду на целые плоды, либо нарезанные (содержащие и кружки, и дольки плодов).

Принимая во внимание, требования ГОСТ 28502-90, документации об Аукционе, содержание заявок участников закупки, результаты закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о поставке кружков или долек сушеных плодов не отвечает норме Закона о контрактной системе об объективном описании объекта закупки, не обусловлено потребностью Заказчика и влечет подачу участниками закупки заявок, не отвечающих требованиям документации об Аукционе.

Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе описания объекта закупки, не соответствующего требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000006) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» обоснованной.

2. Признать заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - МКОУ «Шарканская школа-интернат», Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части  статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны