Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-240 З от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 сентября 2016 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 26.09.2016г. № 44/01-131);

в отсутствие заявителя - ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 22.09.2016г. № АБ01-17-07/8182э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Красногорское – Валамаз км 0+180 – км 1+120 в Красногорском районе» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003816000098, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, проект контракта документации об Аукционе содержит противоречащее требованиям Закона о контрактной системе условие о порядке определения пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени.

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

05.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 295 619 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 22.09.2016г. для участия в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие». Решением аукционной комиссии участник закупки Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие», а также поданная указанным участником закупки аукционная заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно порядка определения пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев раздел 8 проекта контракта аукционной документации, предусматривающий ответственность сторон, установила, что требование к ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок начисления пени.

«… Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С (где Ц - Цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по настоящему Контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле:

 (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле:

K = ДП/ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени…» (пункт 8.6 проекта контракта документации об Аукционе).

При таких обстоятельствах, когда порядок расчёта пени за просрочку исполнения контракта подрядчиком установлен Заказчиком в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя  о нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на календарную дату – 21.09.2016г.

В пункте 4.7 раздела 12 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе – 19.09.2016г., что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя  относительно нарушения Заказчиком требований Закона при установлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99), Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 45 295 619,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении Аукциона содержит информацию об установлении дополнительных требований к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе не установлена группа работ, опыт выполнения которых должен подтверждаться наличием соответствующего  контракта для подтверждения соответствия участниками закупок требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Указанные действия Заказчика являются нарушением требований  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В ЕИС в сфере закупок размещена документация об Аукционе, неотъемлемой частью которой являются следующие документы: «Раздел 13. Проект контракта», «Раздел 14. Обоснование НМЦК», «Раздел 15.Описание объекта закупки», «Раздел 16. Требования к материалам, используемых при выполнении работ».

Документ «Раздел 16. Требования к материалам, используемых при выполнении работ» содержит требования к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, следующего товара: Щебень, Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород, Битум марки БНД, Минеральный порошок, смеси щебеночно-гравийно-песчаные для устройства оснований, Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для устройства дополнительных слоев дорожной одежды.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании требований к смесям щебеночно-гравийно-песчаным для устройства оснований, а также смесям щебеночно-гравийно-песчаным для устройства дополнительных слоев дорожной одежды Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара по показателям прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия требованиям ГОСТ 8267.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 значения показателя товара по содержанию дробленых зерен в щебне из гравия являются вариативными в зависимости от группы щебня (группы 1, 2, 3, 4, 5 в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы), значения показателя товара по прочности являются вариативными и зависят от марки по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня из осадочных и метаморфических пород (марки 200, 300, 400, 600, 800, 1000, 1200),  щебня из изверженных пород (марки 600, 800, 1000, 1200, 1400) и т.д.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 значения показателя товара по истираемости являются вариативными в зависимости  от марки по истираемости щебня и гравия (И1, И2, И3, И4).

В соответствии с ГОСТ 8267-93 значения показателя товара по морозостойкости являются вариативными и зависят от марки по морозостойкости F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к материалам, используемым при выполнении работ в части требований к смесям щебеночно-гравийно-песчаным для устройства оснований, а также смесям щебеночно-гравийно-песчаным для устройства дополнительных слоев дорожной одежды указаны Заказчиком не перечислением их в документации об Аукционе, а путём возложением на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям ГОСТ 8267.

В материалы дела Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие у Заказчика объективной потребности в товаре, используемом при выполнении работ, обладающем всеми характеристиками, перечисленными в ГОСТ 8267.

Указанные действия Заказчика свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочих документов и сведений документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В пункте 3.2 раздела 4 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Аукциона в составе второй части аукционной заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит положений, позволяющих участникам аукциона определить виды работ, допуск к которым должен подтверждаться выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ.

 

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Красногорское – Валамаз км 0+180 – км 1+120 в Красногорском районе» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003816000098) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком требований Закона при установлении дополнительных требований к участникам закупки.

2. Признать заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Красногорское – Валамаз км 0+180 – км 1+120 в Красногорском районе» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003816000098) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц заказчика  - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                               __________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны