Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-243 З от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 сентября 2016 года                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…>, <…> (доверенность от 28.09.2016г.);

представителя членов Аукционной комиссии (<…>, <…>): <…> (доверенности от членов Аукционной комиссии от 29.09.2016г.);

представителей Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 30.12.2015г.);

в отсутствие представителя ООО «Правильный выбор» - о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/8312э от 26.09.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Правильный выбор» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3376-16 «Поставка каши молочной» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116003031, далее – Аукцион) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 6 части 65 Закона о контрактной системе, так как не разместил в течение 1 дня с даты принятия решения об изменении документации внесенные изменения в документацию об Аукционе, в связи с этим Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Правильный выбор» по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как показатель по позиции 1.3 «пищевая ценность на 100 мл готового к употреблению продукта» документации об Аукционе соответствовал указанному в заявке показателю «пищевая ценность на 100 мл готового к употреблению продукта».

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что 26.08.2016г. в документацию об Аукционе были внесены изменения относительно требования к показателю по позиции 1.3 «пищевая ценность на 100 мл готового к употреблению продукта». В связи с этим 26.08.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен документ о внесении изменений в документацию об Аукционе. Заказчик изменил требования к показателю  по позиции 1.3 таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание», установив в новой редакции по позиции 1.3 следующее: «Показатели пищевой ценности на 100 г сухого продукта». В поданной Заявителем аукционной заявке не были учтены вышеуказанные изменения. Следовательно, заявка не соответствует требованиям пп. «б»  п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1.3  таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.08.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 147 901,80  рублей.

26.08.2016г. Уполномоченный орган по решению Заказчика от 26.08.2016г. разместил в ЕИС в сфере закупок изменения в извещение об Аукционе, а также следующие документы: «Аукционная документация» и «Изменение 3376».

В извещении об Аукционе установлены  дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2016 в 09:00.

Согласно протоколу № 15-06/3376-1 от 15.09.2016г.  для участия в Аукционе поданы 2 заявки с порядковыми номерами 1, 2. Заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участник закупки допущен к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим: «участником закупки по предлагаемому к поставке товару указано «Показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта:», что не соответствует значению показателя «Показатели пищевой ценности на 100 г сухого продукта:» установленного п.1.3 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.». Аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Уполномоченный орган в течение 1 дня с даты принятия Заказчиком решения о внесении изменений от 26.08.2016г., разместил в ЕИС в сфере закупок изменения, внесенные в документацию об Аукционе путем прикрепления файла «Изменения 3376».

Указанный файл содержит следующую информацию: «1. В Документацию об аукционе в электронной форме №15-06/3376-16 на осуществление закупки каши молочной (размещена на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru) внести следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 Таблицы 1 раздела II Документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки: Техническое задание» изложить в редакции: «1.3. Показатели пищевой ценности на 100 г сухого продукта:».

1.2. Пункт 1.3 столбцов 6, 7 Таблицы 3 Формы 1 Документации об аукционе в электронной форме изложить в редакции:

 

1.3. Показатели пищевой ценности на 100 г сухого продукта:

1.3. Показатели пищевой ценности на 100 г сухого продукта:

 

Из вышеизложенного следует, что действия Уполномоченного органа по размещению документа «Изменения 3376» о внесении изменений в документацию об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.3 Таблицы 1 «Описание объекта закупки: Техническое задание» изложенном в редакции от 26.08.2016г. установлены требования в отношении   «показателей пищевой ценности на 100 г сухого продукта».

Рассмотрев заявку №1, поданную участником закупки ООО «Правильный выбор», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке товар с «показателями пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта», при этом в заявке отсутствует информация в отношении «показателей пищевой ценности на 100 г сухого продукта», что не соответствует требованиям документации об Аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с этим Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Правильный выбор» не противоречит Закону о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Правильный выбор» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3376-16 «Поставка каши молочной» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116003031) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны