Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-245 З от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 октября 2016 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчиков - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность №51 от 11.04.2016г.), <…> (доверенность №50 от 11.04.2016г.), <…> (доверенности №49 от 11.04.2016г.);

членов Аукционной комиссии: <…>; <…> (представитель <…> по доверенности от 30.09.2016г.) (далее – Аукционная комиссия);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №5 от 30.12.2015г.);

представителей ООО «Сарапульская кондитерская фабрика» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №30 от 01.09.2014г.), <…> (доверенность от 23.09.2016г.), <…> (доверенность от 23.09.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Сарапульская кондитерская фабрика» на действия  Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3454-16 новогодние подарки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116003207, далее – Аукцион) для нужд заказчика – Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Сарапульская кондитерская фабрика» в связи с непредоставлением конкретных показателей, указанных в п.п. 1.13, 1.17 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии пояснили, что участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Сарапульская кондитерская фабрика») отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке отсутствовали конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1.13 «Куполообразная шоколадная конфета с пралиновым корпусом, обсыпанная хрустящими рисовыми шариками, или вафельной крошкой, или какао-порошком» и 1.17 «Конфеты ассорти в молочном или темном шоколаде с кремовыми начинками и дробленым или цельным орехом фундука». Заявка Заявителя была заполнена по рекомендуемой форме, установленной в документации об Аукционе. Согласно пункту 3.2. инструкции по заполнению рекомендуемой формы заявки в графах столбца 7 Таблицы 3 вместо прочерков, обозначенных знаком «*», должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе. Поскольку Заказчик в рекомендуемой форме заявки по позициям 1.13, 1.17 обозначил в столбце 7 конкретные показатели товара знаком «*», участник закупки в своей заявке должен был  указать конкретный показатель товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.09.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 749 978,00   рублей.

В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.09.2016г.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №15-06/3454-1 от 22.09.2016г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 допущены к участию в Аукционе. В отношении заявки с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Сарапульская кондитерская фабрика») указано следующее: «участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), так как участником закупки по предлагаемому к поставке товару «Новогодний подарок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» не представлена информация по конкретным показателям, соответствующая значениям показателей, установленным п.п. 1.13., п.п. 1.17. Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, а именно: - «1.13. Куполообразная шоколадная конфета с пралиновым корпусом, обсыпанная хрустящими рисовыми шариками, или вафельной крошкой, или какао-порошком». Участником закупки в заявке указано: «1.13. Куполообразная шоколадная конфета с пралиновым корпусом, обсыпанная хрустящими рисовыми шариками, или вафельной крошкой, или какао-порошком», что не является конкретным показателем; - «1.17. Конфеты ассорти в молочном или темном шоколаде с кремовыми начинками и дробленым или цельным орехом фундука». Участником закупки в заявке указано: «1.17. Конфеты ассорти в молочном или темном шоколаде с кремовыми начинками и дробленым или цельным  орехом фундука», что не является конкретным показателем. Таким образом, представленная участником закупки информация по предлагаемому к поставке товару  не соответствует требованиям п.п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.»

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пунктах 1.13 и 1.17 Таблицы 1 «Описание объекта закупки: Техническое задание» установлены следующие требования в отношении объекта закупки:

 

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

Новогодний подарок состоит из:

1. Шоколадные конфеты и кондитерские изделия

1.13. Куполообразная шоколадная конфета с пралиновым корпусом, обсыпанная хрустящими рисовыми шариками, или вафельной крошкой, или какао-порошком

1.13.1. Минимальное количество: не менее 2 шт.

1.13.1.1. Общий вес: не менее 22 г

1.17. Конфеты ассорти в молочном или темном шоколаде с кремовыми начинками и дробленым или цельным орехом фундука 

1.17.1. Минимальное количество: не менее 3 шт.

1.17.1.1. Общий вес: не менее 40,5 г

 

В пункте 14.2 информационной карты документации об Аукционе установлено, что  «участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1)».

В пункте 14.2 информационной карты документации об Аукционе содержится следующее положение: «если указанная информация предоставляется по форме, установленной в Документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов)».

В Форме 1 Заказчик установил рекомендуемую форму заявки. В отношении позиций 1.13, 1.17 установлены следующие требования:

1.13. Куполообразная шоколадная конфета с пралиновым корпусом, обсыпанная ___*

1.13.1. Минимальное количество: ___* шт.

1.13.1.1. Общий вес: ___* г

1.17. Конфеты ассорти в ___* шоколаде с кремовыми начинками и ___* орехом фундука 

1.17.1. Минимальное количество: ___* шт.

1.17.1.1. Общий вес: ___* г

 

Согласно пункту 3.2 инструкции по заполнению Формы 1 в графах столбца 7 Таблицы 3 вместо прочерков, обозначенных знаком «*», должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на Товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.

В примечаниях к Таблице 1 «Описание объекта закупки: Техническое задание» Заказчик указал: «2) в показателях объекта закупки и их значениях, указанных в столбце 4 «Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям» Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание», по которым использованы обозначения: «не менее», «не более», «любой» (в соответствующих падежах), «±», «или», «и/или», установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки. Во всех остальных показателях объекта закупки установлены значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться».

Рассмотрев заявку №1, поданную участником закупки ООО «Сарапульская кондитерская фабрика», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки заполнил рекомендуемую форму заявки по Форме 1, разработанную Заказчиком, при этом по позициям 1.13 и 1.17 не указал конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, так как перечисление всех возможных значений показателей через союз «или» не соответствует требованиям документации об Аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Сарапульская кондитерская фабрика» не противоречит Закону о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Сарапульская кондитерская фабрика» на действия  Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3454-16 новогодние подарки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116003207) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны