Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-246 З от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 октября 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует); <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>  –специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика «ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.03.2016г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 30.09.2016г. № АБ01-17-07/8471э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика – ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, проект контракта документации об Аукционе содержит условия об ответственности  за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, не отвечающие требованиям частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки установлены требования в отношении товаров с товарными знаками «Теплофлекс», «Ютавек 115», «Пирилакс», «ТехноНИКОЛЬ», «Техноруф» без сопровождения словами «или эквивалент».

Также Заявитель считает, что в проекте контракта Заказчик в нарушение п.6.1 статьи 34 Закона не установил условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 000 000,00  рублей.

13.09.2016г. Заказчик внес изменения в документацию, продлил срок подачи заявок до 29.09.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2016г. для участия в Аукционе подано 9 заявок, все заявки признаны соответствующими, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя  относительно условий проекта контракта документации об Аукционе об ответственности за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Согласно пунктам 4, 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей;

за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Рассмотрев раздел 6 проекта контракта (Глава V аукционной документации), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены следующим образом:

«6.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере _______________ руб. *: 2 процента цены контракта».

«6.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере _________________________________ руб.: 5 процентов цены контракта»

При таких обстоятельствах, когда проект контракта документации об Аукционе не содержит условий о порядке определения размера штрафа  за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия проекта контракта документации об Аукционе об ответственности заказчика, подрядчика за  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком не в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, чем допущено нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя  о включении в описание объекта закупки требований относительно товарных знаков «Теплофлекс», «Ютавек», «Пирилакс», «ТехноНИКОЛЬ», «Техноруф», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В главе III «Техническое задание» содержатся требования к товарам и материалам для выполнения ремонтно-строительных работ:

 

28

Трубка Теплофлекс б=9см ф35

29

Клей Теплофлекс 1л

1

Устройство кровли из металлочерепицы «МП Монтеррей» с устройством обрешетки из доски 150*50(h) с шагом 350мм и гидроизоляционного слоя из пленки «Ютавек 115»

3

Антисептическая обработка деревянных конструкций составом "Пирилакс" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления

23

Установка пароизоляционного слоя : ТехноНИКОЛЬ в 1 слой

24

Утепление покрытий плитами толщ.200мм: Плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно (ТУ 5762-043-17925162-2006), марки ТЕХНОРУФ 50 (72 м3)

 

Наименование «Теплофлекс» является товарным знаком, правообладатель Общество с ограниченной ответственностью «НеоСтром» Москва (RU), номер регистрации – 279999, дата регистрации        10.12.2004г.

Наименование «Ютавек» - является товарным знаком, правообладатель Закрытое акционерное общество «ЭФФЕКТ-ЭКО», Московская обл., г.Подольск (RU), номер регистрации -189918, дата регистрации          15.06.2000г.

Наименование «Пирилакс» - является товарным знаком, правообладатель Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение НОРТ», 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Карла Маркса, д.48 (RU), номер регистрации -194849, дата регистрации -03.10.2000.

Наименование «ТехноНиколь» - является товарным знаком, правообладатель Закрытое акционерное общество "ТехноНИКОЛЬ", 119049, Москва, ул.Крымский Вал, 8 (RU), Номер регистрации -373582, дата регистрации 02.03.2009г.

Наименование «Техноруф» - является товарным знаком, правообладатель Открытое акционерное общество "АКСИ", 454081, г. Челябинск, ул. Валдайская, 5 (RU), номер регистрации -290939, дата регистрации       21.06.2005 г.

В документации об Аукционе вышеперечисленные товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод жалобы относительно того, что в проекте контракта Заказчик в нарушение п.6.1 статьи 34 Закона не установил условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» утверждены случаи и порядок применения части 6.1 статьи 34 Закона, следовательно, применение данной нормы зависит от всех условий, перечисленных в постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 № 190  без относительно того, указаны они в контракте или нет. 

4. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать, в том числе условие относительно срока действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96  Закона.

В соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 18.1 Информационной карты  документации об Аукционе Заказчик установил требование относительно срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в документации об Аукционе  не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе  не содержат требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

5. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 33 Информационной карты Заказчик установил требование к составу второй части заявки относительно обязательного наличия допуска СРО на:  «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» согласно п.10.1. Приказа №624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009; либо «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (согласно ч.3.1., ст.52 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет в отношении указанных лиц и организаций.

 С учетом вышеизложенного, следует, что участник закупки должен соответствовать требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона Заказчик не установил в документации об Аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Извещение об Аукционе содержит информацию об установлении дополнительных требований к участникам закупки по части 2  статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки»,  при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000, 00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе не установлена группа работ, опыт выполнения которых должен подтверждаться наличием соответствующего контракта для подтверждения соответствия участников закупки требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Указанные действия Заказчика являются нарушением требований  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В документации об Аукционе содержится документ «Ведомость товаров (основных материалов)  используемых при выполнении работ», который содержит требования к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, следующего товара:

 

№ п/п

Наименование товаров

(оборудования и материалов)

Характеристика (показатель)

1

2

3

2

Каркас ж/б перекрытия

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 10 мм ГОСТ 5781-82

3

Каркас ж/б перекрытия

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм ГОСТ 5781-82

4

Опорные конструкции на колоннах

Угловая сталь 100*100*10 ГОСТ 8509-93

5

Опорные конструкции на колоннах

Швеллер № 22 ГОСТ 8240-97

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, указаны Заказчиком не перечислением их технических характеристик, а путём возложения на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8509-93,  ГОСТ 8240-97.

В материалы дела Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие у Заказчика объективной потребности в товаре, используемом при выполнении работ, обладающем всеми характеристиками, перечисленными в ГОСТ.

Указанные действия Заказчика свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2, 8 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика – ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006) обоснованной в части доводов относительно условий проекта контракта документации об Аукционе об ответственности за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, а также  о нарушении Заказчиком требований при описании объекта закупки.

2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим части 4, 5, 8 статьи 34, пункты 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц заказчика  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                               

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

_________  <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны