Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-247 З от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 октября 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска (далее – Заказчик): <…> (приказ начальника Управления ЖКХ <…> от 08.02.2016г. № 05.1-А);

членов Единой комиссии Администрации города Воткинска (далее - Единая комиссия): <…>, <…> (постановление Администрации г.Воткинска от 14.09.2016г. № 1734);

представителей участника закупки ООО «РЕГИОНФИНАНС»: <…> (доверенность от 30.09.2016г), <…> (доверенность от 30.09.2016г.), <…> (без доверенности);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Петрол Линк Эколоджи» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 30.09.2016г. № АБ01-17-07/8470э);

рассмотрев жалобу ООО «Петрол Линк Эколоджи» на действия  Единой комиссии Администрации г.Воткинска при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования по обезвоживанию илового осадка (декантера)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300002016000085, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно допустила участника закупки ООО «Петрол Линк Эколоджи» к участию в Аукционе, так как в заявке отсутствовали конкретные значения по показателям: «производительность по объему: ок 4-20 м3/час», «влажность на выходе: ок. 70-75(+-3)%», эффект задержания: более 95-97%», «оборудование смонтировано в 1-м специально подготовленном 20-ти футовом контейнере (утепленном с возможностью обогрева)».

Члены Единой комиссии пояснили, что информация, указанная в заявке ООО «Петрол Линк Эколоджи» была достаточной, поэтому участник закупки допущен к участию в Аукционе. 

Представители ООО «РЕГИОНФИНАНС» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Считают, что права Заявителя не нарушены, поскольку участник закупки ООО «Петрол Линк Эколоджи» был допущен к участию в Аукционе, но предложение о цене контракта не подавал.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.08.2016г. уполномоченный орган – Администрация г.Воткинска разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 000 000,00  рублей.

09.09.2016г. Заказчик внес изменения в документацию о проведении Аукциона в части исправления технических ошибок в техническом задании. Уполномоченный орган разместил в ЕИС в сфере закупок изменения, продлил срок подачи заявок до 25.09.2016г.

Согласно протоколу №0113300002016000085-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.09.2016г. для участия в Аукционе поданы 2 заявки с порядковыми номерами 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Петрол Линк Эколоджи») и 2 (соответствует заявке участника закупки ООО «РЕГИОНФИНАНС»), которые признаны соответствующими ии допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона № 0113300002016000085-2 от 29.09.2016г. предложение о цене контракта предлагал участник с порядковым номером 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов №0113300002016000085-3 от 03.10.20416г. победителем аукциона признан участник закупки ООО «РЕГИОНФИНАНС».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о несоответствии поданной заявки с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Петрол Линк Эколоджи») требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпунктах 1, 2 пункта VI «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание на поставку оборудования по обезвоживанию илового осадка (декантера)» (далее –Техническое задание) установлены следующие требования в отношении объекта закупки:

 

8

Общие требования к поставляемому оборудованию

Исходные данные:

Тип осадка: смешанный осадок (первичный осадок, активный ил / водопроводный осадок)

Время работы: до 24/7/365

Параметры производительности:

Производительность по объему: не менее 4 и не более 20 м3/час (в зависимости от влажности исх. осадка)

Производительность по сухому веществу: не менее 650 и не более 700 кг/час

Влажность на выходе: не менее 70 и не более 75% (в зависимости от свойств осадка)

Эффект задержания: не менее 95 и не более 97 %

Оборудование должно быть смонтировано в 1-м специально подготовленном контейнере (утепленном с обогревом),

размерами (длина х высота х ширина):

не менее 5900 х 2400 мм х 2300 мм

и не более 6200 мм х 2700 мм х 2600 мм

Год выпуска оборудования не ранее 2015 года.

9

Требования к техническим характеристикам и материалу оборудования, качественным (потребительским) свойствам оборудования:

Марка стали барабана - нержавеющая сталь высокого качества, изготовлена методом центробежного литья.

Марка стали шнека - нержавеющая сталь высокого качества.

Защита кромки шнека.

Установленное энергопотребление 1-ого декантера - не более 40 кВт

10

Требования по комплектности оборудования

Оборудование должно иметь все необходимое оборудование для рабочего процесса, в том числе:

Кол-во

Наименование

1

1

Декантер

2

1

Подающий шнековый насос шлама

3

1

Расходомер шлама

4

1

Измельчитель крупных включений

5

1

Станция для подготовки раствора флокулянта

6

1

Шкаф управления

7

Необходимое для функционирования

Переходники, отрезки шлангов и другой монтажный материал

8

1

Комплект запасных частей

9

1

Документация, необходимая для эксплуатации оборудования.

Документация, а также описание декантера и компонентов предоставляются в двух экземплярах на русском языке.

Инструкция по управлению оборудованием.

Рассмотрев аукциону заявку с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Петрол Линк Эколоджи»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствует информация, предусмотренная пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 8 (производительность по объему, производительность по сухому веществу, влажность на выходе) и пункте 9 «Технического задания» документации об Аукционе. В отношении размеров контейнера по длине и высоте заявка содержит   информацию, несоответствующую требованиям «Технического задания» документации об Аукционе: длина 7150 мм, высота 2850 мм. В отношении показателя «эффект задержания» заявка также содержит   информацию, несоответствующую требованиям «Технического задания» документации об Аукционе: более 95-97%.

Из вышеизложенного следует, что решение Единой комиссии о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе принято с нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя являются обоснованными. В действиях членов Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения  предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В пункте 10 «Технического задания» документации об Аукционе содержатся требования по комплектности оборудования, а именно: требуется монтажный материал (подпункт 7), требуется комплект запасных частей (подпункт 8), при этом Заказчик не указал какой именно монтажный материал и какие именно запасные части должны быть в комплекте оборудования, что указывает на необъективный характер данных требований и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 во взаимосвязи с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке должна содержаться в том числе информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Требование в отношении количества товара, установленного в подпункте 7 пункта 10  «Технического задания» документации об Аукционе, как «необходимое для функционирования», не указывает на количество поставляемого товара, что является нарушением частью 1 статьи 64 Закона.

 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петрол Линк Эколоджи» на действия  аукционной комиссии Администрации г.Воткинска при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования по обезвоживанию илового осадка (декантера)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300002016000085) обоснованной.

2. Признать заказчика - «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования по обезвоживанию илового осадка (декантера)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300002016000085) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Единую комиссию Администрации города Воткинска нарушившей  часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику и Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц Заказчика  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                               __________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны