Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-253 З от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 октября 2016 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Лес-Профи» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 06.10.2016г. № 1);

представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.01.2016г. №2016-88);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 2),

представителя ООО «Удмуртгазпроект» (далее – участник аукциона): <…> (доверенность от 10.10.2016 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Лес-Профи» на действия  Заказчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/3431-16  на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики  (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116003184, далее – Электронный аукцион, Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Лес-Профи» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при заключении контракта по итогам проведения Электронного аукциона Заказчик неправомерно отказался принимать банковскую гарантию, предоставленную победителем закупки ООО «Лес-профи» в качестве обеспечения исполнения контракта. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, не предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает, что заказчиком не установлен срок завершения работ, поскольку в пункте 2.1 проекта контракта срок завершения работ был определен 20.12.2016, однако в противоречие с указанным пунктом проекта контракта в пункте 4 приложения №1 проекта контракта срок завершения работ установлен – 26.12.2016.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также устно пояснил, что банковская гарантия № 6682К от 23.09.2016г., выданная ООО КБ «Русский Ипотечный Банк», и представленная ООО «Лес-профи» в качестве обеспечения исполнения контракта полностью соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в принятии данной банковской гарантии.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что предоставленная ООО «Лес-профи» банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, пункта 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, а именно не содержала условий о том, что:

  1. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
  2. банковская гарантия не в полном объеме содержала перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
  4. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Решениями Верховного суда Удмуртской Республики от 03.11.2015 по делам №3а – 187/2015, №3а-188/2015 на Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики возложена обязанность по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Удмуртской Республики. Определениями Верховного суда Удмуртской Республики №13а-12/2016, №13а-13/2016 Минлесхозу УР предоставлена отсрочка исполнения решений до  01.01.2017г.

31.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №0113200000116003184 о проведении электронного аукциона на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики, документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.09.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 1 609 506, 54 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 заявки участников ООО «Лес-Профи», ООО «Удмуртгазпроект» решением аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

29.09.2016г. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол отказа от заключения контракта от 27.09.2016 «в связи с неисполнением требования, предусмотренного ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (представленная участником закупки банковская гарантия не соответствует требованиям пункту 3.3 Документации об аукционе в электронной форме №15-06/3431-16 на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики и ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

27.09.2016 (исх.№ 07-08/4403) Минлесхоз УР в адрес ООО «Лес-профи» направлено уведомление об отказе в приятии банковской гарантии.

28.09.2016 (исх.№24) от ООО «Лес-Профи» в адрес Заказчика направлено письмо о несогласии с принятым Минлесхоз УР решением об отказе в принятии банковской гарантии и намерении в случае отказа от отмены протокола об отказе от заключения договора обратиться  «в ФАС для защиты нарушенных прав и разрешения спорной ситуации».

 

1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Лес-Профи» поступила в Удмуртское УФАС России 03.10.2016г. вх.№ 7915э. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 09.09.2016 в 09:00. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя о несоответствии установленным в документации требованиям к банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и неустанолвении сроков завершения работ в проекте государственного контракта Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерных действий Заказчика в части отказа от заключения договора и принятия банковской гарантии, предоставленной победителем закупки ООО «Лес-Профи» в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункт 3.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в частности требования о том, что:

  1. банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;
  2. срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен  превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;
  3. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
  4. банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
  5. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

 

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 21.09.2016г. Заказчик через оператора электронной площадки направил победителю Аукциона - ООО «Лес-Профи» проект контракта.

Согласно сведениям электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта  направлены Заказчику 26.09.2016г.

Материалами дела подтверждается, что банковская гарантия № 6682К от 23.09.2016г., выданная ООО КБ «Русский Ипотечный Банк», направленная Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» не содержала условий, предусмотренных пунктом 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, а именно:

- банковская гарантия, представленная ООО «Лес-Профи» содержала условие: «обязательства гаранта по настоящей банковской гарантии ограничиваются суммой, на которую выдана гарантия», что противоречит указанному в пункте 3.3 Информационной карты аукционной документации условию, что банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой на которую выдана гарантия;

- в нарушение положений документации банковская гарантия содержит условие, что все споры по банковской гарантии подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы, в то время как условиями документации установлено, обязательное указание в банковской гарантии условия о том, что все споры по банковской гарантии разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики;

- банковская гарантия № 6682К от 23.09.2016г. не содержит указания на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии;

- не в полном объеме содержала перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, когда предоставленная победителем Аукциона – ООО «Лес-Профи» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 6682К от 23.09.2016г., выданная ООО КБ «Русский Ипотечный Банк», не соответствовала требованиям пункта 3.3 Информационной карты документации об Аукционе, части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии указанной банковской гарантии соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45  Закона о контрактной системе, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лес-Профи» на действия заказчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/3431-16 на осуществление работ по подготовке документации для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116003184) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны