Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-255 З от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 октября 2016 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместители председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 06.10.2016г.);

представителя Заявителя ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 25.11.2015г.);

в отсутствие членов Конкурсной комиссии по проведению конкурса с ограниченным участием №№ 15-06/3299-16 мясо говядины (далее – Конкурсная комиссия);

рассмотрев жалобу ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» на действия  конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № № 15-06/3299-16 мясо говядины (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116003110, далее – Конкурс), далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Конкурсная комиссия неправомерно отклонила в предквалификационном отборе заявку ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, поскольку заявка содержала копии исполненных договоров на поставку пищевых продуктов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.08.2016г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и конкурсную документацию о проведении Конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 280 000,00 рублей.

На участие в Конкурсе было подано 6 заявок от участников закупки ООО «Агро-Восток», ООО «Консервпрод», ИП Яговкин, ООО «Продуктовая компания «Русский двор», ИП Митрофанова, ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец», ООО «Агрызский Мясокомбинат».  

Согласно решению Конкурсной комиссии, указанного в протоколе предквалификационного отбора №15-06/3299-2 от 27.09.2016г.  (далее – Протокол) заявки участников закупки ООО «Агро-Восток», ООО «Консервпрод», ИП Яговкин, ИП Митрофанова признаны соответствующими и допущены к участию в Конкурсе. Заявки участников ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец», ООО «Агрызский Мясокомбинат», ООО «Продуктовая компания «Русский двор» признаны несоответствующими, участники не допущены к участию в Конкурсе.

В отношении заявки ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» в Протоколе указано следующее: «отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным п.п. 10.1 п. 10 Информационных карт Конкурсной документации (Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, который указан в Случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей), при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям п.п.17.1.13 п.17 Информационных карт Конкурсной документации и ч.6 ст.56 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в составе заявки копия ранее исполненного контракта № 0113200000115004264-0041070-02 от 11.01.2016г. с ценой контракта 2 353 560 рублей 00 копеек представлена не в полном объеме, а также по указанному контракту не представлена копия документа  о приемке поставленного товара».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.09.2016 №ПРО1 победителем признан участник с номером заявки №3, получившей первый номер <...> ИП <...>.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В Постановлении Правительства № 99 указано, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей относятся к случаям, при которых к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 7) статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В соответствие с пунктом 8) статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Учитывая вышеизложенное, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением вместе с документом о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу вышеуказанных норм, в совокупности с Постановлением  Правительства № 99, Заказчик в подпункте 10.1 Информационной карты документации о проведении Конкурса установил требования к участникам закупки, а именно: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, который указан в Случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99  (поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта».    

В подпункте 17.1.11 Информационной карты документации Заказчик установил требования к перечню документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: «Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 10.1 пункта 10 Информационных карт Конкурсной документации (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления), за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара».

Рассмотрев документы, представленные в составе конкурсной ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец», Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие исполненного контракта № 0113200000115004264-0041070-02 от 11.01.2016г., заключенный с БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» с ценой контракта 2 353 560 рублей 00 копеек, при этом копия документа о приемке поставленного товара по данному контракту в заявке отсутствует. Также в составе конкурсной заявки представлен контракт №0113200000115004264-0208857-01 от 11.01.2016г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР» на сумму 2 766 076,48 рублей и копия документа о приемке поставленного товара по данному контракту на сумму 862 320,03 рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России  приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» не соответствует требованиям Конкурсной  документации, так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие исполнение ранее заключенных контрактов на сумму 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта при проведении Конкурсса.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» на этапе предквалификационного отбора по основаниям, указанным в Протоколе не противоречат Закону о контрактной системе,  жалоба Заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец» на действия  конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № № 15-06/3299-16 мясо говядины (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116003110) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны