Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-267 З от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 18.10.2016А);

члена Единой комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее - Единая комиссия): <…>, представителя членов Единой комиссии (<…>, <…>, <…>) <…> (доверенность от 20.10.2016г.);

представителей Заявителя ООО ПК «Атлант Сервис» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 18.10.2016г.); <…>;

представителя участника закупки ООО «Пятый океан»: <…> (протокол №1 от 01.03.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО ПК «Атлант Сервис» на действия  Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту приточно–вытяжной вентиляции в административном здании Удмуртстата, по адресу: г.Ижевск, ул. Красноармейская, 169» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113100003916000084, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются действия Единой комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО ПК «Атлант Сервис» в связи с отсутствием сведений в отношении наименования страны происхождения товара по позициям 10-15, 19-22, 25-26, 43-44, 31-37, 48-50, 54-55, 59-65, 75-76, 78-80, 82-84, 86-87, 91-95.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, пояснили, что в таблице «Требования к качественным, количественным и функциональным характеристикам оборудования» Заказчик установил по позициям 10-15, 19-22, 25-26, 43-44, 31-37, 48-50, 54-55, 59-65, 75-76, 78-80, 82-84, 86-87, 91-95 значение показателей товара «в наличии». Заявитель по данным позициям в отношении товара также указал в своей заявке «в наличии». Определение «в наличии» было истолковано, как указание на то, что товар имеется в наличии у Заказчика, при таких обстоятельствах страну происхождения товара определить не представлялось возможным.

Представитель членов Единой комиссии пояснила, что в заявках в силу статьи 66 Закона о контрактной  системе требуется указывать информацию в отношении страны происхождения товара. Товар, указанный по позициям 10-15, 19-22, 25-26, 43-44, 31-37, 48-50, 54-55, 59-65, 75-76, 78-80, 82-84, 86-87, 91-95 в таблице «Требования к качественным, количественным и функциональным характеристикам оборудования» (далее – Таблица) требовался к поставке при выполнении работ. Установив, что в заявке с порядковым номером 3 (соответствует заявке участника закупки ООО ПК «Атлант Сервис») по указанным позициям отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей и отказала в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что в разделе 2 документации об Аукционе содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования потребностям заказчика, в том числе по позициям 10-15, 19-22, 25-26, 43-44, 31-37, 48-50, 54-55, 59-65, 75-76, 78-80, 82-84, 86-87, 91-95 Таблицы содержатся требования к поставляемым товарам и материалам. Также пояснила, что в инструкции по заполнению заявок отсутствует расшифровка слов «в наличии», содержащихся  в Таблице.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 802078,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0113100003916000084 – 1 от 10.10.2016г. для участия в Аукционе поданы 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявка с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям документации на основании следующего: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. б,  п.1, ч.3, ст. 66 Закона № 44-ФЗ и  п. 20 Документации об электронном аукционе, а именно в пунктах с 10 по 15,  с 19 по 22, с 25 по 26, с 43 по 44,  с 31 по 37,  с 48 по 50,  с 54 по 55, с 59 по 65,  с 75 по 76, с 78 по 80, с 82 по 84, с 86 по 87,  с 91 по 95 отсутствует наименование страны происхождения товара».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0113100003916000084 - 3 от 13.10.20416г. участник закупки ООО «Пятый океан» предложил наименьшую цену контракта - 589518.44 рублей, заявки участников закупки ООО «Пятый океан», ООО Компания «Дельтастрой», ООО «Климат-Сервис» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 Раздела 1 «Общая информация» документации об Аукционе содержится аналогичное требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Требования  к функциональным, техническим и  качественным характеристикам оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования потребностям заказчика» содержится таблица «Требования к качественным, количественным и функциональным  характеристикам оборудования». По позициям 10 по 15,  с 19 по 22, с 25 по 26, с 43 по 44,  с 31 по 37,  с 48 по 50,  с 54 по 55, с 59 по 65,  с 75 по 76, с 78 по 80, с 82 по 84, с 86 по 87,  с 91 по 95 Таблицы указаны технические характеристики следующих товаров: 10. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500х300; 11. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500х200; 12.Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 400х200; 13.Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 250х200; 14. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 200х200; 15.       Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 150х150; 19.Диффузор пластиковый универсальный d200; 20. Диффузор пластиковый универсальный d150; 21.        Решетка регулируемая Р200; 22. Решетка регулируемая Р150;  25. Полоса 70мм из тонколистовой стали 0,7мм; 26.Кронштейн для установки оборудования cталь угловая равнополочная; 31. Зонт над шахтой   300х400; 32. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 400x300; 33. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500x300; 34.Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500x250; 35. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500x200; 36. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 300х200; 37. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 150х150; 43. Решетка вентиляционная регулируемая Р200; 44. Решетка вентиляционная регулируемая Р150; 48. Диффузор пластиковый универсальный d200; 49. Диффузор пластиковый универсальный d150; 50. Диффузор пластиковый универсальный d125; 54. Кронштейн для установки оборудования cталь угловая равнополочная; 55. Полоса 70мм из тонколистовой стали 0,7мм; 59. Зонт над шахтой  300х400; 60. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 400x300; 61. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 500x250; 62. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 300x200; 63. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм 200x200; 64. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 200х200; 65. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм 150х150; 75. Кронштейн для установки оборудования cталь угловая равнополочная; 76. Полоса 70мм из тонколистовой стали 0,7мм; 78. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм d200; 79. Алюминиевая наружная решетка PGC 200; 80. Защитная решетка PG 200; 82. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм d200; 83. Алюминиевая наружная решетка PGC 200; 84. Защитная решётка PG 200; 86. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм d150; 87. Воздуховоды из оцинк. стали 0,5 мм d150; 91. Диффузор пластиковый универсальный d125; 92. Защитная решетка PG 150; 93. Воздуховоды из оцинк. стали 0,8 мм d150; 94. Алюминиевая наружная решетка PGC 150; 95. Проволока стальная Ф 1,2 мм (вязальная).

Рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 3 (соответствует заявке участника закупки ООО ПК «Атлант Сервис»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пунктах с 10 по 15, с 19 по 22, с 25 по 26, с 43 по 44,  с 31 по 37,  с 48 по 50,  с 54 по 55, с 59 по 65,  с 75 по 76, с 78 по 80, с 82 по 84, с 86 по 87,  с 91 по 95 заявки отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника закупки с порядковым номером 3, поданная ООО ПК «Атлант Сервис» не содержит информацию, предусмотренную в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что также не соответствует пункту 20 раздела 1 документации об Аукционе. Таким образом, действия Единой комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки   ООО ПК «Атлант Сервис» соответствуют Закону о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе в совокупности с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки - показателях и их значениях.  Требования к объекту закупки, в том числе его показатели и значения показателей объекта закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В таблице «Требования к качественным, количественным и функциональным  характеристикам оборудования» документации об Аукционе в столбце 2 «Наименование и технические характеристики» и в столбце 6 «Технические характеристики» указаны технические характеристики товара. По позициям таблицы №№ 5, 7, с 10 по 15,  с 19 по 22, с 25 по 26, с 31 по 37,  с 43 по 44,  с 48 по 50,  с 54 по 55, с 59 по 65,  с 75 по 76, с 78 по 80, с 82 по 84, с 86 по 87, с 91 по 95 в столбце 6 «Технические характеристики» указаны слова - «в наличии».

В разделе 3 документации об Аукционе содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция). Инструкция не содержит указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, значения таких показателей, в отношении которых участники закупки указывают конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию.

Из вышеизложенного следует, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части аукционной заявки, соответствующую требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПК «Атлант Сервис» на действия Единой комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту приточно–вытяжной вентиляции в административном здании Удмуртстата, по адресу: г.Ижевск, ул. Красноармейская, 169» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113100003916000084) необоснованной.

2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту приточно–вытяжной вентиляции в административном здании Удмуртстата, по адресу: г.Ижевск, ул. Красноармейская, 169» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113100003916000084) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц Заказчика  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                           __________  <…>

 

Члены Комиссии:

                                         

 

 

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны