Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-271 З от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 октября 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ОАО «Удмуртагроснаб» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 26.10.2016г. № 02-21/385), <…> (доверенность от 24.12.2015г. № 02-21/2042),

представителей заказчика – ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.08.2015г. № 32), <…> (доверенность от 01.09.2015г. № 33),

членов единой комиссии: <…>, <…> (приказ от 07.09.2015г. № 216),

рассмотрев жалобу ОАО «Удмуртагроснаб» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комбайна зерноуборочного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100010016000050, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ОАО «Удмуртагроснаб» на действия единой комиссии при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, единой  комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки ОАО «Удмуртагроснаб», аукционной заявке которого присвоен номер <...> .

Заявитель также обжалует положения документации об Аукционе.

Представители Заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а также устно пояснили, что участнику закупки, подавшему заявку № 1, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, предоставление которой является обязательной в силу статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке отсутствовала информация о конкретном показателе товара «гарантийный срок», а также в связи с тем, что информация о конкретном показателе «Единая мультимуфта для подключения гидравлики жатки» указана в заявке № 1 не в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.09.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 725 432,67   рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на  участие в Аукционе от 14.10.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением единой комиссии участнику закупки, подавшему заявку № 1, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:

«…1) Непредоставление информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст.66 № 44-ФЗ от 05.04.2013г., п. 3.3.2. ч.3.3. ст.3 документации о настоящем аукционе (Участник закупки в заявке не указал конкретный гарантийный срок). 2) Несоответствие информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., п.3.3.2 ч.3.3 ст.3 документации о настоящем аукционе (Участником закупки по позиции «Единая мультимуфта для подключения гидравлики жатки» предложено «Подключение гидравлики жатки осуществляется через быстросъемную полумуфту»)…».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2016г. заявка единственного участника закупки – ООО «Интерпартнер», а также участник закупки ООО «Интерпартнер» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика не заключен.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению и документации об Аукционе окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на календарную дату 12.10.2016г. Жалоба подана Заявителем 19.10.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы жалобы, касающиеся положений документации об Аукционе.

 

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

В документации об Аукционе (раздел 3 «Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.5 документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (статья 9.1 документации об Аукционе).

Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены среди прочих следующие требования к товару: 

«… единая мультимуфта для подключения гидравлики жатки: наличие;

гарантийный срок:  не менее 24 мес. или 500 м/ч (что наступит ранее), но не менее срока, установленного производителем…».

Пункт 3.1.5 документации об Аукционе  содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой:

«… сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Технические и функциональные характеристики товара не должны быть указаны интервальными значениями и сопровождаться словами и словосочетаниями «не менее…», «не более…», «не менее… и не более…», «от… и до…» и т.п. (за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар) и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Если показатель сопровождается словосочетанием «не менее…», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя равное или большее, чем установленное в техническом задании.

Если показатель сопровождается словосочетанием «не более…», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя равное или меньшее, чем установленное в техническом задании.

Если показатель сопровождается словосочетанием «не менее… и не более…», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя в пределах, установленных техническим заданием.

Если показатель указан в диапазоне «от… - до…», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя в пределах, установленных техническим заданием».

Рассмотрев аукционную заявку № 1, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала информацию о конкретном показателе «единая мультимуфта для подключения гидравлики жатки», указанном в значении «подключение гидравлики жатки осуществляется через быстросъемную полумуфту», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев аукционную заявку № 1, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала информацию о конкретном показателе «гарантийный срок», указанном в значении «не менее 24 мес. или 500 м/ч (что наступит ранее), но не менее срока, установленного производителем», что  соответствует требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда заявка № 1 содержала информацию о значении конкретного показателя («единая мультимуфта для подключения гидравлики жатки»), не соответствующую требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, является правомерным.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Из системного толкования частей 1, 2, 4 статьи 33 Закона  следует, что требование к гарантийному сроку не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и не может быть установлено в качестве такового в документации о закупке.

В нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки требование к гарантийному сроку (пункте 3.5, 9.1 документации об Аукционе) установлено в качестве показателя товара, позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям,  в отношении которого участнику закупки необходимо указать информацию о конкретном показателе, соответствующую значению, установленному документацией об Аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе  содержит инструкцию по заполнению первой части аукционной заявки (пункты 3.1.5 документации об Аукционе), возлагающую на участников закупки обязанность указывать в первой части аукционной заявки информацию о конкретном показателе в отношении гарантийного срока товара, не являющегося показателем, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию  об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Удмуртагроснаб» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комбайна зерноуборочного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100010016000050) необоснованной.
  2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны