Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-274 З от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 октября 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Республиканский онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.07.2015г. № 14),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г. № 5),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТЭК» (далее – Заявитель, о времени о месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.10.2016г. исх.№ АБ01-17-07/9228э),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на положения документации об электронном аукционе № 15-06/3932-16 «Реагенты и расходные материалы для гистологического исследования операционно-биопсийного материала» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116003659, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки, а именно в состав лота включены позиции №№ 6, 7, характеристики которых являются уникальными и производятся только компанией Leica. Заявитель указал в жалобе на то, что единственным дилером компании Leica на территории Российской Федерации является ООО «БиоЛайн», который ограничивает продажу своей продукции прочим поставщикам.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путём включения  в один лот  товара, производимого широким кругом компаний и товара, на который необходимо регистрационное удостоверение, имеющееся у единственного производителя.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель Заказчика  представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которым описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью в товаре. Также представитель Заказчика указал на то, что авторизацию производителя Leica имеют минимум три поставщика - BioLine LLC, AMTEO M, ZAO, Medico-Diagnostic Laboratory (MDL).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.10.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 577 272,77   рублей.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их необоснованными на основании следующего.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (статья 10 Закона о контрактной системе).

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются реагенты и расходные материалы для гистологического исследования операционно-биопсийного материала.

Требования Заказчика к закупаемому товару указаны в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе:

 

  1. Парафиновая среда.
  2. Покровное стекло.
  3. Предметное стекло.
  4. Одноразовое лезвие для микротомов 1.
  5. Одноразовое лезвие для микротомов 2.
  6. Угольный фильтр.
  7. Присоска.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к товару, указанные в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе,  установлены Заказчиком в целях обеспечения функционирования  единого роботизированного комплекса для проведения исследований.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ООО «БиоЛайн» не является эксклюзивным поставщиком производителя Leica Biosystems (Германия) согласно сведениям официального сайта http://www.leicabiosystems.com/contact-us/contact-us-online/.

Согласно сведениям официального сайта http://www.leicabiosystems.com/contact-us/contact-us-online/ продукция производителя Leica Biosystems (Германия)  реализуется на территории Российской Федерации через следующие компании - BioLine LLC, AMTEO M, ZAO, Medico-Diagnostic Laboratory (MDL).

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание», являются уникальными, а также создают препятствие для подачи заявки непосредственно ООО «ОПТЭК»  для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ООО «ОПТЭК» товар, отвечающий указанным  требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе должно носить объективный характер и должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе по позициям №№ 6, 7 Заказчиком установлены следующие требования к товару:

 

6

Угольный фильтр

6.1. Совместимость с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований Leica ST5010, имеющимся у Заказчика

6.2. Назначение: для предотвращения попадания испарений рабочих растворов в окружающую среду

6.3. Фильтр состоит из полимерной рамки и адсорбирующего вещества (активированного древесного угля)

6.4. Наличие герметичной упаковки

6.5. Размер фильтра, мм: (478х96х35)±1

7

Присоска

7.1. Назначение: для захвата и удержания покровных стекол

7.2. Совместимость с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований CV5030 (производства LeicaBiosystems), имеющимся у Заказчика

 

В соответствии с ГОСТ 30709-2002 «Техническая совместимость. Термины и определения» совместимость – это пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательные взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований; техническая совместимость – совместимость изделий, их составных частей, конструкционных, горюче-смазочных материалов, технологических процессов изготовления и контроля.

Техническая совместимость подразделяется на техническую совместимость по объектам технической совместимости (состоит из 10 видов, в том числе характеризующих совместимость вида «человек-изделие», совместимость составных частей, вида «изделие-среда», «изделие-тара», «изделие-смазочный материал», «изделие-энергия», «изделие-материал», «изделие-технология»), а также техническую совместимость по характеристикам совместимых объектов (виды: размерная, функциональная, экологическая, санитарно-эпидемиологическая, пожаробезопасная, при трении, по надёжности, электромагнитная, электрическая).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит положений, раскрывающих значения показателей по пунктам №№ 6.1, 7.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на положения документации об электронном аукционе № 15-06/3932-16 «Реагенты и расходные материалы для гистологического исследования операционно-биопсийного материала» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116003659) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Республиканский онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Республиканский онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Республиканский онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны