Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-275 З от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 октября 2016 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.03.2016г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 26.10.2016г. № АБ01-17-07/9229э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика – ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчик в Аукционной документации установил требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок свидетельства СРО, без указания вида работ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при этом в Документации данное требование установлено в Информационной карте) и тем самым ввел в заблуждение участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99  в отношении группы работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение наличия опыта.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 000 000,00  рублей.

13.09.2016г. Заказчик внес изменения в документацию, продлил срок подачи заявок до 29.09.2016г.

09.10.2016г. Заказчик внес изменения в документацию по предписанию Удмуртского УФАС России, выданному в рамках рассмотрения дела № АБ 07-06/2016-246 З, продлил срок подачи заявок до 25.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016г. для участия в Аукционе подано 7 заявок с порядковыми номерами 2, 6, 7, 10, 11, 12, 14. Заявки с порядковыми номерами 2, 6, 7, 11 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 10, 12, 14 допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0313100008816000006 от 28.10.2016г. предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 10 и 12.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе указания на виды работ в составе свидетельства СРО, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 установлен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), в том числе: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В пункте 1.3. Внесение изменений к документации об Аукционе, размещенной от 09.10.2016г. указано: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Обязательное наличие допуска СРО на:

- «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» согласно п.10.1. Приказа №624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009;

либо

- «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ)».

Поскольку объектом закупки является капитальный ремонт (продолжение) морфологического корпуса учебного заведения, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к составу  документов содержащихся во второй части заявки участников закупки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно  пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона в отношении единых требований Заказчик указал следующую информацию: «согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 и п.22, 52, 53 информационной карты аукционной документации»

В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «Обязательное наличие допуска СРО на:  «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» согласно п.10.1. Приказа №624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009; либо «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (согласно ч.3.1., ст.52 Градостроительного кодекса РФ)».

Таким образом, Заказчик установил в извещении о проведении Аукционассылку на положения документации об Аукционе, в котором указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно некорректно установленного в документации об Аукционе дополнительного требования к участникам закупки, не соответствующего положениям постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), Комиссия Удмуртского УФАС считает указанный довод необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона Заказчик установил требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): «У Подрядчика должен быть опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта должен составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Для подтверждение опыта Подрядчик должен предоставить перед подписанием контракта копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Согласно Постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 февраля 2015 года № 99 коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Код по ОКПД2- 43.39.19.190».

Код по ОКПД2 43.39.19.190   - работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Здание морфологического корпуса учебного заведения является объектом капитального строительства, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком, относятся к опыту работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что дополнительные требования к участникам закупки, установленные в документации об Аукционе не противоречат требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 Закона и Постановления №99.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                              __________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                          

 

_________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны