Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам № АБ 07-06/2016-278 З/ 279 З от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 ноября 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 6);

в отсутствие представителей заявителей - ООО «Стройинвест», ООО «СтройИндустрия»: о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 31.10.2016г. № АБ01-17-07/9344э);

рассмотрев жалобы ООО «Стройинвест», ООО «СтройИндустрия» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по строительству объекта: Межшкольный стадион МБОУ СОШ №100 по адресу: ул.Клубная,58, в Ленинском районе, г.Ижевска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000035, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель-1), ООО «СтройИндустрия» (далее – Заявитель- 2).

Заявитель-1 считает, что Заказчик установил в документации об Аукционе завышенный срок действия банковской гарантии – по 01.02.2020г., тогда как по условиям контракта работы заканчиваются 15.08.2017г. Также по мнению Заявителя-1, Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99  в отношении группы работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение наличия опыта. 

Заявитель-2 считает, что в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что является нарушением части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях, представленных для приобщения к материалам дела.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21848894,00    рублей.

14.10.2016г. Заказчик внес изменения в документацию и извещение об Аукционе на основании выданного Удмуртским УФАС России предписания по делу от 06.10.2016 №АБ 07-06/2016-250 З.

28.10.2016г. Заказчик внес изменения в извещение об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 14.11.2016г.

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя-1 относительно срока действия банковской гарантии – по 01.02.2020г., Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Аукционе Заказчик должен указать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Требования к условиям банковской гарантии содержатся в статье 45 Закона о контрактной системе, в том числе относительно срока действия банковской гарантии (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона).

С учетом требования статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении Аукциона и в пункте 13.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе Заказчик установил требование к сроку действия банковской гарантии: с момента заключения контракта по 01.02.2020г.

В пункте 13.5 проекта контракта Заказчик указал: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2017г., а в части расчетов, качества, сроков выполнения работ и гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

Принимая во внимание то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии определён календарной датой – по 01.02.2020г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование Заказчика к сроку действия банковской гарантии не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя-1 относительно некорректно установленного в документации об Аукционе дополнительного требования к участникам закупки, не соответствующего положениям Постановления Правительства № 99, Комиссия Удмуртского УФАС считает указанный довод необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к предоставляемым документам, подтверждающим наличие опыта: «Документы или их копии, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

Документы:

-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

-копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие ваукционе».

В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014» Заказчик указал в извещении об Аукционе код по ОКПД2: 42.99.22.110 «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки».

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Заявителем-1 не представлены доказательства о том, что работы, являющиеся объектом закупки, отнесены к работам

Заказчик предоставил участникам закупки возможность выбора группы работ, при направлении документов, подтверждающих наличие опыта работы, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  1.  

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объёма таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6.7 проекта контракта (раздел 8 документации об Аукционе) содержит условие о том, что приемка (подписание формы № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) результата выполненных работ, их объема и качества требованиям СНиПов, ГОСТов и ТУ осуществляется ежемесячно до 25 числа каждого месяца в соответствии с установленным порядком.

Согласно пунктам 6.11-6.12 проекта контракта (раздел 8 документации об Аукционе) приёмкасмонтированного оборудования Заказчиком производится после выполнения Подрядчиком всех работ, предусмотренных контрактом. Вызов представителя Заказчика обязателен и производится не менее чем за три рабочих дня до момента освидетельствования оборудования с целью его приемки.

При освидетельствовании оборудования Заказчик проверяет его соответствие условиям контракта, а также техническим требованиям, ГОСТ, принятым для данного вида оборудования. Акт приема-передачи смонтированного оборудования составляется Подрядчиком с включением в него стоимости передаваемого оборудования и указанием наформу № КС-2 иформу № КС-3 на монтаж данного оборудования, и направляется в адрес Заказчика в соответствии с пунктом 6.12 настоящего контракта.

Подрядчик после освидетельствования выполненных работ и оборудования в порядке, установленном п.6.7 и п.6.11 контракта, предоставляет Заказчику в пределах цены контракта справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма № КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма №КС-2) (формы утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100) с индексами к сметно-нормативной базе 2001 года,утвержденными Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики по конструктивным элементам на май 2016 года,акты приема - передачи смонтированного оборудования,акты на прочие работы, с учетом снижения по итогам проведения аукциона.

Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком указанных документов проверяет их иподписывает, либо направляет мотивированный отказ.

Расчеты производятся перечислением денежных средств в безналичной форме в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств, в течение 180 дней с момента подписания форм № КС-2 и форм № КС-3, актов приема-передачи смонтированного оборудования, актов на прочие работы. Оплата производится на основании форм №КС-2, КС-3, актов приема-передачи смонтированного оборудования, актов на прочие работы, счет-фактуры (пункт 7.1 проекта контракта документации об Аукционе).

Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчиков излагать условие контракта о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в той или иной форме.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушения части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  •  

- характеристики (показатели), значения которых в приложении № 2 к документации об аукционе (Первая часть заявки) не помечены «*»считать как неизменяемые, Участник в первой части заявки должен указать конкретные характеристики (показатели) и их значения, соответствующие указанным показателям в приложении № 2 к документации об аукционе (Первая часть заявки).

- по характеристикам (показателям) значения которых в приложении № 2 к документации об аукционе (Первая часть заявки) помечены «*» как изменяемые, Участник в первой части заявки должен указать конкретные характеристики (показатели) и их значения в пределах, установленных в приложении № 2 к документации об аукционе (Первая часть заявки). В случае если в приложении № 2 к документации об аукционе (Первая часть заявки) значение показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «не ниже» или «не выше» или указанные в диапазоне, интервале необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз «или» необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком.По каждому показателю возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений – не допускается».

Приложение № 2 к документации об Аукционе содержит следующие показатели товара и их значения:

 

 

Наименование  материалов

Технические характеристики применяемых материалов  согласно требованиям заказчика (по проекту)

Конкретные технические характеристики применяемых подрядчиком материалов и товарный знак при его наличии, наименование страны происхождения товара

10

Покрытие для футбольного поля

- искусственное травяное покрытие изготовленное методом таффтинга, прямая строчка

- высота ворса не менее 40мм

- общая толщина конструкции не менее 42 мм
- количество стежков на 10 см (в ширину) не менее 6,3
- количество стежков на 10 см (в длину) не менее 15
- количество пучков на м2 не менее 9 450
- вес ворса не менее 970 г/м2
- вес первичной основы не менее 266 г/м2
- вес закрепляющей основы не менее 1 000 г/м2
- общий вес не менее 2 236 г/м2
- ширина рулона не менее 400 см
- сила сцепления пучка не менее 55 Ньютон
Водопроницаемость не менее 60 литров/м2/мин (на не засыпанном покрытии)

Состав волокна:

- монофиламентная нить, устойчивая к ультрафиолетовым лучам

- линейная плотность (толщина) не менее 11000/8 Дтекс

Параметры волокна:

- ширина не менее 1,32 мм

- толщина не менее 260 микрон

Первичная основа:

- 100% полипропилен, многослойная, устойчивая к ультрафиолетовым лучам, черная

- не менее 266 гр/м2

Вторичная основа:

латексный компаунд на стирол-бутадеиновой основе (SBR), с дренажными отверстиями

*

11

Покрытие для беговых дорожек

- водопроницаемое, монолитное, двухслойное, бесшовное, пористое покрытие из резиновой крошки смешанной с полиуретановым связующим

- толщина материала не менее 13мм.
- плотность не менее 800 кг/м3

- прочность при разрыве не менее 0,62 МПа

- восстанавливаемость при деформации не менее 82%

- истираемость не более 0,5 г/см2

- водопоглощение не менее 8%

- теплостойкость при температуре (80±2)°С не менее 4 часов

- водопроницаемость не более 0,3 МПа (3,0 кгс/см2)

- морозостойкость не менее 100 циклов

- потеря массы не более 5%

- прочность сцепления с основанием (бетон) не менее 0,3 МПа
Состав:
- резиновая крошка
- полиуретановое связующее

*

 

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 1.2 раздела 1 документации об Аукционе, приложение № 2 к документации об Аукционе содержат требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях используемогопри выполнении работ товара (только одно конкретное значение), значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства (пункты  10, 11), в том числе требование к указанию информации о конкретном значении показателя «потеря массы» в отношении товара «покрытие для беговых дорожек».

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по строительству объекта: Межшкольный стадион МБОУ СОШ №100 по адресу: ул.Клубная,58, в Ленинском районе, г.Ижевска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000035) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по строительству объекта: Межшкольный стадион МБОУ СОШ №100 по адресу: ул.Клубная,58, в Ленинском районе, г.Ижевска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000035) необоснованной.

4. Признать заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по строительству объекта: Межшкольный стадион МБОУ СОШ №100 по адресу: ул.Клубная,58, в Ленинском районе, г.Ижевска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000035) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба городского строительства» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства»   по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                  __________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии                  __________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                   _________  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны