Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-28 З от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 февраля 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

членов Аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>;

представителя Уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее – Уполномоченный орган): <…>  (доверенность от 21.10.2014г.);

представителя Заказчика - Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2014г.);

представителей Заявителя – ООО «Ветеранстрой» (далее – Заявитель): <…>, <…> (доверенность от 11.02.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «Ветеранстрой» на действия  Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений класса под дополнительную группу в МОУ «Вишурская ООШ» в с.Вишур Увинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000431, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Ветеранстрой» по причине отсутствия в составе заявки лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в составе второй части заявки было представлено гарантийное письмо о предоставлении соответствующей лицензии МЧС при заключении контракта с субподрядной организацией. Также Заявитель считает, что требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе о наличии лицензии МЧС, неправомерно.

На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Аукционной комиссии пояснили, что согласно требованиям документации об Аукционе в составе второй части заявки требовалось представить лицензию МЧС РФ на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Ветеранстрой», Аукционная комиссия установила, что в составе второй части заявки отсутствует соответствующая лицензия МЧС РФ, в связи с чем, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки № 011320000141500043, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3407202,00 рублей.

25.01.2016г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу № А303-2015-1 / 0113200001415000431- 1 от 22.01.2016г. для участия в Аукционе было подано 7 заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 6, 7 (соответствует ООО «Ветеранстрой») и 8 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2 и 5 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, участникам отказано в допуске к участию в Аукционе.

По итогам Аукциона наименьшую цену предложил участник закупки с защищенным номером 7 (соответствует ООО «Ветеранстрой»), что отражено в Протоколе проведения электронного аукциона 0113200001415000431 от 25.01.2016г.

Согласно Протоколу № А303-2015-3 / 0113200001415000431- 3 от 28.01.2016г. по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка с защищенным номером 7 (соответствует ООО «Ветеранстрой») признана несоответствующей требованиям п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, поскольку в составе документов второй части заявки с порядковым номером 7 отсутствует копия лицензии:   на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

1. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном отклонении аукционной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 11.2.3. Раздела 1 документации об Аукционе указаны требования к составу второй части заявки, а именно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона,  подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

В пунктах 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе указан перечень документов, которые необходимо представить во второй части заявки:

1.        Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

2.        Копия лицензии:  на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или         по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона).

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Ветеранстрой», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в её составе отсутствует соответствующая копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Довод Заявителя о том, что в составе заявки имеется гарантийное письмо о предоставлении соответствующей лицензии при заключении контракта с субподрядной организацией, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку в Законе о контрактной системе и документации об Аукционе прямо предусмотрен перечень документов второй части заявки, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки  требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона. При этом соответствие заявки участника закупки определяется наличием требуемых документов, указанных в пунктах 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе, в составе которых не предусмотрено представление гарантийного письма вместо соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки участника закупки ООО «Ветеранстрой» по основаниям, указанным в Протоколе № А303-2015-3 / 0113200001415000431- 3 от 28.01.2016г.  не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки ООО «Ветеранстрой» отсутствует соответствующая копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленная в пунктах 13, 14 Информационной карты Документации об Аукционе, в соответствии с  пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона.

18.01.2016г., 09:00 - дата и время окончания подачи заявок, которая установлена в извещении о проведении Аукциона.

С учетом того, что жалоба подана 05.02.2016г., то есть по истечении даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, довод Заявителя относительно положений документации об Аукционе, устанавливающих требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ветеранстрой» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений класса под дополнительную группу в МОУ «Вишурская ООШ» в с.Вишур Увинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000431) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                            

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны