Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-29 З от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 февраля 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО «Фаворит» (далее – Заявитель): <…> (приказ ООО «Фаворит» от 24.04.2013г. № 1), <…> (доверенность от 10.02.2016г. б/н);

членов аукционной комиссии на приобретение однокомнатной квартиры на основании решения суда о предоставлении жилого помещения в целях реализации Закона УР от 6 марта 2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (распоряжение Администрации МО «Сарапульский район» от 29.01.2016г. № 18);

представителя Администрации МО «Сарапульский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.02.2016г. б/н);

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной квартиры на основании решения суда о предоставлении жилого помещения в целях реализации Закона УР от 6 марта 2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113300008316000009, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия Заказчика.

Заявитель указывает, что 29.01.2016г. Заказчик в единой информационной системе разместил извещение о проведении Аукциона. ООО «Фаворит» приняло решение участвовать в данном Аукционе, для чего представители Общества занялись поисками квартиры, соответствующей требованиям аукционной документации. Срок окончания подачи заявок истекал 05.02.2016г. в 09:00. Однако Заказчик в нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе 04.02.2016г. разместил в единой информационной системе изменения аукционной документации.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России доводы жалобы поддержали, а также пояснили, что действиями Заказчика по внесению изменений в аукционную документацию с нарушениями сроков, предусмотренных частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, было ограничено участие ООО «Фаворит» в Аукционе.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что 03.02.2016г. Заказчик по собственной инициативе принял решение о внесении изменений в аукционную документацию. В течение рабочего дня – 04.02.2016г. данное решение было размещено Заказчиком в единой информационной системе. Сроки подачи заявок на участие в Аукционе были продлены на семь дней. Таким образом, по мнению представителя Администрации МО «Сарапульский район», Заказчиком не было допущено нарушений Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.01.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 147 000,00 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен – 05.02.2016г. 09:00.

03.02.2016г. Заказчик по собственной инициативе принял решение о внесение изменений в аукционную документацию. 04.02.2016г. Заказчик разметил данное решение в единой информационной системе, продлив срок окончания подачи заявок до 09:00 12.02.2016г.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Из материалов дела следует, что решение о внесении изменений в аукционную документацию принято Заказчиком 03.02.2016г., размещено в единой информационной системе 04.02.2016г.

Согласно извещению о проведении Аукциона в первой редакции дата и время окончания подачи заявок установлена – 05.02.2016г. в 09:00.

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик, с учетом истечения срока подачи заявок 05.02.2016г., мог принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее 02.02.2016г.

В нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об Аукционе 03.02.2016г.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона установлено: «единое требование к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)». В пункте 7 раздела I документации об Аукционе Заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в нарушении части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 7.1.2 раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, которое не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе подпункт 1 пункта 8.4.2 раздела I аукционной документации содержит безусловное требование указывать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В действиях Заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки, не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

Заказчиком в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении Аукциона установлена ссылка на документацию об Аукционе.

Согласно требованиям Информационной карты документации об Аукционе срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта раздела III аукционной документации Заказчиком не установлен срок действия контракта.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, вместе с этим Заказчик также не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

С учетом отсутствия в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе обязательного требования к сроку действия банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление), в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 2,5 процента цены контракта (подпункт «а» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением).

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен Постановлением, в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 10 процентов цены контракта (подпункт «а» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта не содержит условие, предусматривающего ответственность заказчика и участника закупки в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не связанное с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, в соответствии с пунктом 11 проекта контракта Приемка-передача квартиры осуществляется в присутствии представителей обеих Сторон путем проверки ее Покупателем по качеству, в соответствии с Актом приема-передачи (Приложение 1 к настоящему Контракту).

Учитывая отсутствие в проекте контракта конкретных сроков приемки товара, а также сроков оформления результатов такой приемки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной квартиры на основании решения суда о предоставлении жилого помещения в целях реализации Закона УР от 6 марта 2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113300008316000009) обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» нарушившим части 5, 6 статьи 31, части 4, 13 статьи 34, пункт 8 статьи 42, пункты 2, 8, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны